Известные художники рисунки карандашом для

Последние обновлённые альбомы

  • Эдуард Мане

  • Эль Греко

  • Элизабет-Луиз Виже-Лебрён

  • Ян Вермеер

  • Джузеппе Арчимбольдо

16+

Русская живопись

Картины русских и советских художников, чьи альбомы не попали в основную галерею (представленную ниже).

Коллекции музеев мира

Совершите путешествие по лучшим мировым музеям не выходя из дома! Или познакомьтесь с коллекцией перед реальным посещением музея.

Современные художники

Многие предметы искусства в Артклубе по мастерству исполнения и привлекательности не уступают лучшим мировым шедеврам. Разница лишь в известности.

Архив

Самый объёмный раздел сайта, вмещающий 170 тысяч картин. Многие альбомы в архиве не проверены, некоторые альбомы не полные, но доступ к ним уже открыт.

← все по алфавиту

Самые известные художники

Художник: Иван Шишкин (1832-1898)595

595

Иван Шишкин (1832-1898) Художник: Винсент Ван Гог (1853-1890)942

942

Винсент Ван Гог (1853-1890) Художник: Илья Репин (1844-1930)516

516

Илья Репин (1844-1930) Художник: Леонардо да Винчи (1452-1519)56

56

Леонардо да Винчи (1452-1519) Художник: Питер Пауль Рубенс (1577-1640)718

718

Питер Пауль Рубенс (1577-1640) Художник: Рафаэль Санти (1483-1520)240

240

Рафаэль Санти (1483-1520) Художник: Брюллов, Карл Павлович (1799-1852)169

169

Брюллов, Карл Павлович (1799-1852) Художник: Густав Климт (1862-1918)138

138

Густав Климт (1862-1918) Художник: Сандро Боттичелли (1445-1510)203

203

Сандро Боттичелли (1445-1510) Художник: Иван Айвазовский (1817-1900)516

516

Иван Айвазовский (1817-1900) Художник: Клод Оскар Моне (1840-1926)1330

1330

Клод Оскар Моне (1840-1926) Художник: Тициан (1488-1576)309

309

Тициан (1488-1576) Художник: Рембрандт (1606-1669)355

355

Рембрандт (1606-1669) Художник: Иероним Босх (1450-1516)111

111

Иероним Босх (1450-1516) Художник: Эдуард Мане (1832-1883)270

270

Эдуард Мане (1832-1883) Художник: Альбрехт Дюрер (1471-1528)144

144

Альбрехт Дюрер (1471-1528) Художник: Ханс Зацка (1859-1945)128

128

Ханс Зацка (1859-1945) Художник: Жак-Луи Давид (1748-1825)118

118

Жак-Луи Давид (1748-1825) Художник: Адольф Вильям Бугро (1825-1905)310

310

Адольф Вильям Бугро (1825-1905) Художник: Пабло Пикассо (1881-1973)6+

6+

Пабло Пикассо (1881-1973) Художник: Франсуа Буше (1703-1770)305

305

Франсуа Буше (1703-1770) Художник: Эдвард Мунк (1863-1944)217

217

Эдвард Мунк (1863-1944) Художник: Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)1205

1205

Пьер Огюст Ренуар (1841-1919) Художник: Брейгель, Питер Старший (1525-1569)50

50

Брейгель, Питер Старший (1525-1569) Художник: Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917)121

121

Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917) Художник: Микеланджело Буонарроти (1475-1564)96

96

Микеланджело Буонарроти (1475-1564) Художник: Никола Пуссен (1594-1665)192

192

Никола Пуссен (1594-1665) Художник: Писсаро, Камиль (1830-1903)858

858

Писсаро, Камиль (1830-1903) Художник: Караваджо (1571-1610)82

82

Караваджо (1571-1610) Художник: Джотто ди Бондоне (1266-1337)175

175

Джотто ди Бондоне (1266-1337) Художник: Поль Сезанн (1839-1906)214

214

Поль Сезанн (1839-1906) Художник: Эль Греко (1541-1614)234

234

Эль Греко (1541-1614) Художник: Поль Гоген (1848-1903)193

193

Поль Гоген (1848-1903) Художник: Ян Вермеер (1632-1675)42

42

Ян Вермеер (1632-1675) Художник: Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867)230

230

Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867) Художник: Барон Фредерик Лейтон (1830-1896)117

117

Барон Фредерик Лейтон (1830-1896) Художник: Диего Веласкес (1599-1660)127

127

Диего Веласкес (1599-1660) Художник: Джон Кольер (1850-1934)191

191

Джон Кольер (1850-1934) Художник: Ян ван Эйк (1385-1441)67

67

Ян ван Эйк (1385-1441) Художник: Джованни Больдини (1842-1931)337

337

Джованни Больдини (1842-1931) Художник: Андерс Цорн (1860-1920)174

174

Андерс Цорн (1860-1920) Художник: Гюстав Кайботт (1848-1894)265

265

Гюстав Кайботт (1848-1894) Художник: Жан Оноре Фрагонар (1732-1806)155

155

Жан Оноре Фрагонар (1732-1806) Художник: Джон Сингер Сарджент (1856-1925)773

773

Джон Сингер Сарджент (1856-1925) Художник: Эдмунд Блэр Лейтон (1852-1922)60

60

Эдмунд Блэр Лейтон (1852-1922) Художник: Эжен Делакруа (1798-1863)94

94

Эжен Делакруа (1798-1863) Художник: Франц Ксавьер Винтерхальтер (1805-1873)161

161

Франц Ксавьер Винтерхальтер (1805-1873) Художник: Джон Уильям Годвард (1861-1922)194

194

Джон Уильям Годвард (1861-1922) Художник: Лоуренс Альма-Тадема (1836-1912)112

112

Лоуренс Альма-Тадема (1836-1912) Художник: Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779)160

160

Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779) Художник: Жером, Жан-Леон (1824-1904)249

249

Жером, Жан-Леон (1824-1904) Художник: Эдгар Дега (1834-1917)183

183

Эдгар Дега (1834-1917) Художник: Альберт Бирштадт (1830-1902)175

175

Альберт Бирштадт (1830-1902) Художник: Джованни Беллини (1433-1516)128

128

Джованни Беллини (1433-1516) Художник: Николас Берхем (1620-1683)124

124

Николас Берхем (1620-1683) Художник: Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793-1865)84

84

Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793-1865) Художник: Эдвард Джон Пойнтер (1836-1919)83

83

Эдвард Джон Пойнтер (1836-1919) Художник: Данте Габриэль Россетти (1828-1882)119

119

Данте Габриэль Россетти (1828-1882) Художник: Джованни Паоло Панини (1691-1765)119

119

Джованни Паоло Панини (1691-1765) Художник: Лукас Кранах и его мастерская483

483

Лукас Кранах и его мастерская

Gallerix Артклуб - сообщество современных авторов, где они предлагают вашему вниманию свои работы,
многие из которых можно приобрести без посредников.

Картина дня в Артклубе

Александр Мельников - Зима

Александр Мельников – Зима

Самые успешные новые поступления

Gallerix pic rating 3062 Gallerix pic rating 2782 Gallerix pic rating 2427 Gallerix pic rating 2339 Gallerix pic rating 2317 Gallerix pic rating 2246 Gallerix pic rating 2029 Gallerix pic rating 2019

Самое популярное в Артклубе за последние часы

Лидеры Топ-100

Весна

Весна

Seyfali

Baku
... veritas!

... veritas!

карэн

Москва
Кружево

Кружево

NMarina

Москва

Гигантский виртуальный музей живописи
Репродукции картин известных художников

Все наши впечатления, фантазии, увиденные архитектурные ландшафты, предметы, пейзажи удивительным образом находят свое отображение в творческих работах великих мастеров и знаменитых художников. Можно сказать, что любая галерея картин насыщает зрителя таинственным колоритом высокого искусства и неповторимыми оттенками внутреннего мира их создателя.

Живопись онлайн на крупнейшем русскоязычном сайте об искусстве

Декорационная живопись, живопись маслом, акварелью, карандащом, монументально-декоративная, иконопись, панорама, миниатюра, диорама – среди такого многообразия каждый находит близкую для себя частичку окружающего мира, характера и настроения. Но, несмотря на это, этапы создания очередной репродукции картин известных художников все также окутаны таинственной дымкой. Возможно, именно это позволяет зрителю каждый раз восторженно наслаждаться насыщенной палитрой, необычными формами и величественной глубиной всего сюжета произведения.

Бурлаки на Волге - картина художника Ильи Репина

Являясь верным поклонником творчества какого-либо художника, как в первый раз все также с восхищением следишь, как на поверхности холста появляются новые образы и неутомимые потоки краски. Художник будто вдыхает в них жизнь, и они уже игриво ложатся на полотно нового произведения, иногда широко и свободно растекаясь, а иногда – выплескиваясь и плавно ложась слоями. Каждый мазок репродукции известных картин рождает новую стихию. Это может быть дерзкий и неутомимый характер Бури у берегов Ниццы Ивана Айвазовского или мягкие и теплые тона Швейцарского пейзажа с лошадьми Алексея Саврасова.

Поклонникам таланта Ивана Айвазовского - большая коллекция картин художника

Что интересно, любые репродукции картин одного и того же мастера открывают новые грани его таланта. Разница лишь в том, откуда художник черпает вдохновение и благодаря чему создает уникальные вариации античного, средневекового или абстрактного направления. Живописцы умело соединяют в своих работах страницы таинственного прошлого и неожиданного настоящего. Возможно, поэтому галерея картин дарит одухотворенное, романтичное начало, обращенное к образам прошлых лет фигуративного или традиционного искусства.

Самые известные картины самых известных художников

В этом и заметен вечный творческий поиск талантливых авторов, как прошлых лет, так и сегодняшнего времени. И что очень радует, проникнуться их духом и настроением, перенестись в Третьяковскую галерею, Эрмитаж или Русский музей сегодня достаточно просто – нужно всего лишь скачать картины известных художников и насладиться их реалистичностью, колоритом высокого искусства. А оно, как и много лет назад, не перестает удивлять истинных ценителей живописи. Многие художники в своих работах обращаются к истории, образам минувшего столетия. Это делает репродукции картин не только художественно ценными, но и интересными в интеллектуальном плане.

Русская и зарубежная живопись, классика и современные художники

Почитатели прошлых и современных живописных форм ценят в произведениях искусства еще и «дыхание жизни». Каждый мазок, блик, оттенок должен максимально передавать богатую реалистичность всего сюжета. Не зря Леонардо да Винчи в свое время сказал о карандашом живописи как о поэзии, которую видят. Присмотритесь только к насыщенной картине известного художника Пьера Огюста Ренуара «Букет роз в зеленой вазе». С первого мгновения будто ощущаешь их манящий сладкий аромат, нежность каждого лепестка и свежесть игривой капельки росы. А в произведениях художника Anders Zorn удивительным образом проявляется чувственность и изящность любой женщины. Автор великолепно передал современную эстетику ню, наполненную академическим стилем и благородной динамикой футуризма.

История искусства, пресс-релизы, афиша выставок

Несомненно, такие репродукции картин художников позволяют зрителям по-новому взглянуть на привычные вещи, изображенные на полотне. Они не только радуют невероятным богатством красок и оттенков, но также передают очарование окружающего мира, упорядоченного рукой мастера.

Gallerix.ru — это виртуальный музей, в котром вы найдёте живопись, картины, репродукции картин русских и зарубежных художников, коллекции живописи крупных музеев. Здесь можно скачать картины в высоком разрешении и превосходном качестве, высказаться, а сколько всего ещё впереди! Обновление галерей, в среднем, раз в неделю, заходите чаще!

С неподдельной любовью к своим гостям,
искренне Ваш, Галлерикс

30/12/2017
Библейские сюжеты на литографиях Марка Шагала в галерее «Арт-Банк»

30/12/2017
Зрители увидели премьеру «Ромео и Джульетта» от режиссёра Дмитрия Крымова и студентов ГИТИСа

28/12/2017
Игорь Дрёмин: «Девушки предпочитают нефтяников»

28/12/2017
Выставка «Ким Бритов. Серый период» открылась во Владимире

28/12/2017
Искусство перевода. Лауреаты премии «Мастер» владеют им в совершенстве

27/12/2017
Игорь Дрёмин: «Я видел, я слышал…» Николай Зарицкий

26/12/2017
Выставка «В пространстве города» открылась в Петропавловской крепости

26/12/2017
В Липецке огласили итоги фестиваля-конкурса «В зеркале сцены»

26/12/2017
«Крестьянин» Вячеслава Орехова — лучший документальный фильм фестиваля «Сталкер»

26/12/2017
«Европейский натюрморт» в музее зарубежного искусства Ярославля

26/12/2017
В Новосибирске завершился Рождественский фестиваль искусств

26/12/2017
Матвей Бронштейн и его «Солнечное вещество». Возвращение

22/12/2017
Игорь Дрёмин: Молодежный Фестиваль эмальерного искусства «Новые имена»

21/12/2017
Игорь Дрёмин: Выставка фотографий «Главные кадры»

21/12/2017
Экранизация последней повести Фазиля Искандера о любви, прощении и душе

18/12/2017
«Я не знаю, что такое усталость». Мемориальный фестиваль Ивана Соллертинского в Витебске

18/12/2017
«Щедрин-марафон» под занавес юбилейного года

18/12/2017
Тайна гибели Елизаветы Дьяконовой, или разрушение стереотипов

08/12/2017
Игорь Дрёмин: Finite Resource

06/12/2017
Игорь Дрёмин: Выставка «Яркие краски Гокарны»

04/12/2017
Выставка к юбилею художника Сергея Меньшикова в Новосибирске

03/12/2017
Выставка, посвящённая юбилею галереи Александра Шилова, открыта в Ярославле

03/12/2017
Премьера «Вишнёвого сада» в постановке Сергея Безрукова

02/12/2017
Конкурс «Время Прокофьевых» открывает новые имена


23/12/2017
«Дисциплинарные пространства»

20/12/2017
Картина, считавшаяся подделкой, приписана Лукасу Кранаху Старшему

19/12/2017
Метрополитен принял решение оставить картину Бальтюса в основной экспозиции

30/11/2017
Майсурский дворец – индийская сказка

16/11/2017
Новый абсолютный рекорд для произведений искусства: «Salvator Mundi» продан за 450 миллионов долларов

15/11/2017
«Зачарованная поза» - последний фрагмент картины Магритта найден в Брюсселе

05/11/2017
Застольный этикет на Филиппинах

22/09/2017
Галерея Боргезе создаст новую онлайн-базу данных по Караваджо

21/09/2017
Как фотография становится новым лидером инвестиций в искусство


Статьи об Искусстве и Техниках, Новости партнёров Артклуб Gallerix:

Живопись

Графика

Фотография

Хенд мейд

Скульптура

Digital Art

Contemporary

Иконы

Детские рисунки

29/12/2017
10 самых ярких фильмов 2017 года (фотогалерея) 10 самых ярких фильмов 2017 года (фотогалерея)
Анна Франц Призрачные мечты № 3278-82. Мультимедиа инсталляции

Анна Франц Призрачные мечты № 3278-82. Мультимедиа инсталляции

с 19 по 30 Декабря

Борей Арт-Центр
Санкт-Петербург, Литейный 58

«Владимир Козин. Годы молодые»

«Владимир Козин. Годы молодые»

с 19 по 30 Декабря

Борей Арт-Центр
Санкт-Петербург, Литейный 58

«Памятные древности свеев». Нумизматическая коллекция Элиаса Бреннера (1647–1717) и Павла Григорьевича Демидова (1738–1821)

«Памятные древности свеев». Нумизматическая коллекция Элиаса Бреннера (1647–1717) и Павла Григорьевича Демидова (1738–1821)

с 29 Июня по 8 Января

Главное здание ГМИИ им. А.С. Пушкина, Белый зал
Москва, ул. Волхонка, 12

«Взлёт» в направлении «Графический дизайн»

«Взлёт» в направлении «Графический дизайн»

с 24 Ноября по 8 Января

Выставочный комплекс ВДНХ
Москва, проспект Мира, домовладение 119, ВДНХ

Джок Стёржес. Без смущения 2.0. 18+

Джок Стёржес. Без смущения 2.0. 18+

с 8 Декабря по 8 Января

Центр фотографии имени братьев Люмьер
Москва, Болотная набережная, 3, стр. 1

Геннадий Намеровский «В пространстве времени»

Геннадий Намеровский «В пространстве времени»

с 21 Декабря по 8 Января

Российская академия художеств
Москва, Пречистенка, 21

«Композиции и натюрморты». Выставка произведений Бориса Мессерера

«Композиции и натюрморты». Выставка произведений Бориса Мессерера

с 19 Декабря по 8 Января

Российская академия художеств
Москва, Пречистенка, 21

Выставка Александра Иншакова. Просторы родного края. К 70-летию со дня рождения

Выставка Александра Иншакова. Просторы родного края. К 70-летию со дня рождения

с 15 Ноября по 9 Января

Национальная художественная галерея «Хазинэ»
Казань, Кремль, 3-й подъезд

Чистая Арктика Себастьяна Коупленда

Чистая Арктика Себастьяна Коупленда

с 22 Сентября по 9 Января

Центр фотографии имени братьев Люмьер
Москва, Болотная набережная, 3, стр. 1

Выставка «Дед мороз идет по Крыму»

Выставка «Дед мороз идет по Крыму»

с 15 Декабря по 10 Января

Галерея актуального искусства «theHARASHO»
Евпатория, ул. Бартенева, 1-5

Выставка Сергея Меньшикова, посвященная 60-летию автора

Выставка Сергея Меньшикова, посвященная 60-летию автора

с 3 Декабря по 12 Января

АРТ-Центр «Красный»
Новосибирск, Красный проспект, 169/2


А ещё у нас есть:

Бесплатный фотобанк
Фотохостинг с паролем
Детские рисунки
Фотошоп онлайн

Остановить прекрасное мгновенье

Уже не одну сотню лет это делается при помощи живописи – одного из важнейших видов изобразительного искусства. Ничто, кроме живописи, не способно с необычайной глубиной и техническим совершенством отразить богатую цветом, объёмом и материальной уникальностью окружающую человека действительность. Воспроизвести подсвеченный солнечным лучом воздух в утренней прохладе соснового леса. Или показать сверкающую всеми цветами радуги каплю росы на травинке.

Глубина окружающего человека пространства, удивительные особенности простых предметов проявляются в художественном творении благодаря использованию средств и приемов, присущих только живописи. Через рисунок, цвет и светотень, выразительные мазки, грамотные композиционные и фактурные решения изображение обычных вещей приобретают художественную ценность. Это и дым мчащегося паровоза, и степная пыль, поднятая табуном лошадей. Зритель может ощутить себя и в космическом корабле, и на палубе старинного парусника. Мастерски выписанные жанровые сюжеты помогут ему ощутить кисейную нежность наряда аристократки и грубую фактуру рубища нищего.

Живопись удивительным образом раскрывает внутренний мир человека, радость и горе героев полотен, их неуемный восторг и отчаяние. Немало живописных работ показали в зрительных образах героизм и самопожертвование, мужество и трусость, подлость и предательство.

При помощи кисти и красок могут быть выражены неосязаемые идеи, глубинные исторические процессы, бытовые сюжеты, развернутые изображения различных событий. Предметом живописи стали батальные события и заседания парламентов, монархи и крестьяне, бунты, карнавалы и проводы в последний путь. Живописное изображение раскрывает духовное богатство и эмоциональную убогость, нравы и обычаи разных народов, богатые мироощущения современников живописца. При этом зритель получает ощущения, сходные с теми, которые он мог бы получить в действительности.

Материальной основой живописи являются её произведения, через которые осуществляется эмоциональное и интеллектуальное воздействие. Такое произведение должно иметь материальный носитель или основу в виде холста, бумаги, картона, дерева. Многие живописные работы создаются на камне, металле, стекле и бетоне. Обычно основа покрывается грунтом, на который кладется красочный слой. Иногда для большей сохранности работы краска покрывается лаком, создающим защитную пленку.

Однако главным таинством живописи является превращение под кистью мастера различных красок в цельное художественное изображение. Именно краски способны раскрыть изобразительный и эмоциональный потенциал живописи, особенности мастерства живописца. Самыми популярными красками при создании живописных полотен являются краски, в которых красящее вещество (пигмент) связывается растительным маслом. Они отличаются сильной цветопередачей и прекрасной устойчивостью к воздействию света. Акварельные краски художники ценят за их прозрачность, сочетаемую с яркостью и лёгкостью. Сегодня живописные работы создаются также при помощи темперы, гуаши, пастели и туши. Существует живопись разведёнными водой красками, которая широко применяется при создании фресок, восковая живопись и живопись керамическими и силикатными красками. Синтетические краски, их цветовая насыщенность и долговечность позволили вывести живопись из музейных залов на улицы городов на всеобщее обозрение. Носителями такой живописи стали здания и сооружения, средства транспорта и специальные конструкции. Произведения живописи всё больше насыщают быт человека. Живопись становится доступнее и демократичнее.

Зеркало человечества

Человечество помнит себя во многом благодаря живописи. Это были сначала примитивные изображения животных, сцен охоты на них. Затем появился человеческий образ. Складывается подобие композиции. Красками служили кусочки охры и угля. Рабовладельческий период развития общества обогатил живопись её связью с архитектурой, новыми техническими средствами. Нередким было примитивное изображение человека, развёрнутые повествовательные сюжеты. Появились пейзажи, изображения предметов быта, домашних животных и птиц. Такая древняя живопись имела декоративный характер, у неё были контурные линии и цветовые пятна.

В античный период живописью украшали культовые сооружения, жильё, усыпальницы и другие строения. Расширилась тематика и сюжетное разнообразие живописных сюжетов. Осознанно стали применяться светотень, различные варианты перспективы. Появились фресковая и восковая живопись. Средневековье характеризовалось преобладанием живописи религиозного содержания. Использовались гуашевые, акварельные краски и краски на клеевой основе. Храмы украшались фресками, настенными росписями, мозаиками и витражами. Непременным атрибутом церквей стали иконы, создаваемые на покрытых грунтом досках. Живописные работы того времени отличались контурной чёткостью, цветовой насыщенностью, локализацией цветовых пятен.

Во время эпохи Возрождения возрос интерес к живописным работам, отражающим идеи гуманизма. Совершенствование техники работы с масляными красками значительно расширили потенциал живописи. Единение глубины пространства, светотеневых эффектов и цветового многообразия позволяло с высокой степенью реалистичности воспроизводить окружающие человека предметы и его самого. В сюжетах с обнажённой натурой демонстрировалась гармоничность человеческих отношений. Начинала преобладать многослойная живопись маслом, которая вытесняла темперу.

ХVII-XVIII века стали временем создания национальных живописных школ. В картинах появились социальные аспекты, реалистичнее показывалась реальная жизнь. Совершенное мастерство живописцев позволило им взяться за изображение человеческих конфликтов, их психологии. Расширялось жанровое разнообразие живописи. Все большее значение отводилось станковой живописи. Совершенствовалась техника многослойной масляной живописи. Стали развиваться техники живописи, направленные на создание произведений камерного характера с использованием акварели, пастели, туши. Популярными стали различные виды миниатюрных портретов.

Взаимообогащение живописных традиций разных стран стало одной из важных черт живописи ХIХ века. Это помогало созданию реалистичных пейзажных школ. Живопись стала средством демонстрации негативного отношения к социальной действительности. В среде художников стали зарождаться подходы, оторванные от реальной реальности. В противовес им возник живописный романтизм, который исповедовал активную жизненную позицию. Он отличался конкретностью и убедительностью, динамичностью, контрастностью и колоритным богатством. Героями картин становились прогрессивные представители общественности, рабочие и крестьяне. В станковой живописи стали использоваться более совершенные краски фабричного производства.

Конец ХIX и начало ХХ веков отмечен противоречивостью, борьбой разных течений в живописи. Активнее проявлялась персонификация видения художниками действительности, цвет становился насыщеннее и ассоциировался с отображаемыми в картине событиями и людьми. Во многих работах были правдиво осмыслены трагические события того времени. В то же время порой формы утрировались, машинизировались и становились декоративными элементами сюжета.

ХХ век отмечен развитием течений в художественной среде, которые негативно влияли на живопись. В некоторых странах она порой деградирует, превращаясь в компонент развлечений и рекламы.

Такая разная живопись

Живопись – удивительное по своему разнообразию явление. В нём традиционно выделяется станковая, монументальная и декоративная живопись, а также оформление театральных декораций и миниатюрная.

Наиболее распространенной является станковая живопись. Она выполняется на мольберте, который является станком для художника. Обычно материальной основой картины является холст, натянутый на подрамник. Применяется также дерево, картон и бумага. Картина показывает современную действительность, исторические события, сюжеты, задуманные живописцем. Для станковой живописи нет ограничений в изобразительных возможностях. Здесь богатый цвет позволяет глубоко и точно отобразить уникальность действительности.

Особым, идеологически нагруженным вариантом является монументальная живопись. Она представляет собой масштабные живописные произведения, которые создаются для украшений объектов архитектуры. В ней должны отражаться заметные процессы и события, которые повлияли на общественный прогресс. Такая живопись, в силу её масштабности, предполагает особые подходы и значительные средства.

При помощи декоративной живописи украшаются интерьеры помещений. Она может выступать в виде насыщенных красками панно, дающими иллюзию визуального изменения объёма помещений в нужную сторону. Декоративная живопись органически объединяет интерьер и украшает предметы домашнего обихода.

Специфический характер имеет живопись в театре. Она предназначена для изготовления декораций, разработки набросков костюмов для сцены и реквизита. Театральный художник призван помочь точно выразить персональные особенности персонажей спектакля, эпоху в которой происходит действие. Это помогает раскрывать суть сценического представления. При этом предполагается учёт большого количества мест, с которых зрители смотрят спектакль, световые и цветовые возможности. Все это помогает адекватно воспринять спектакль.

Получившая популярность в средневековье живопись миниатюр используется преимущественно в издательском деле. Издавна книги украшались тщательно проработанными миниатюрными иллюстрациями. В первой половине ХIХ в. огромной популярностью пользовались небольшие акварельные портреты. Их отличали изысканность, изящество и филигранность письма.

Различные виды живописи также отличаются связующим веществом, на основе которого создается краска. Так, для масляной живописи применяется краска, в которой красящий пигмент растирается на маслах из растений. Такой краской пишут преимущественно на холсте, а также на картоне, металлических и деревянных плоскостях. Если краска густеет, её разводят специальными разбавителями. В темпере используется краска на казеиновой или яичной основе. Её растворяют водой и в виде жидкой пасты наносят твёрдую поверхность. Благодаря темпере сохранились старинные росписи на стенах, многие иконы и уникальные узоры на предметах домашнего обихода. Актуально применение темперы в живописных и графических работах, при художественном оформлении, декорировании зданий и помещений.

Также давнее происхождение имеют фресковая, восковая живопись и мозаика. С помощью первой создаются большие интерьерные композиции. У нее эстетичный вид и отменная долговечность. На основе отбеленного воска делаются восковые краски. Они горячим специальным металлическим инструментом переносятся на деревянную поверхность или холст. В мозаичной живописи произведение создается из небольших осколков разноцветного стекла и камня. Элементы мозаики при помощи цементного состава соединяются с поверхностью и создают интересные эффекты. Панно из мозаики широко используются для оформления помещений внутри общественных зданий и сооружений. Определённое сходство с мозаикой имеет живопись на витражах.

Разнообразие живописных произведений, в которых художник выражает свой творческий замысел, помогает увидеть красоту мира в повседневной жизни, постичь его совершенство.

Живописные жанры

По мере исторического развития живописи её произведения начинали делиться на жанры в соответствии с объектами изображения и тематикой картин. Таких жанров сегодня насчитывается до полусотни.

Часть их связана с изображением человека. Жанр, называемый «ню» означает показ тела человека, которое обнажено. Он близок к сюжетам, раскрываемых в работах мифологического и исторического содержания. В произведениях, выполненных в портретном жанре, изображается человек. Такое изображение может носить индивидуальный или групповой характер, а также иметь парадный вид. Среди этих жанров выделяется жанр автопортрета, где автор запечатлевает сам себя. К жанрам, изображающим людей, может быть отнесена и карикатура. Здесь допускается намеренное искажение и преувеличение пропорций и черт лица человека. Используется различная символика, фантазии. Всё это призвано акцентировать внимание на критикуемых недостатках человека.

В анималистическом жанре изображаются животные, а в работах так называемого иппического жанра лошадь выступает главным героем живописного изображения.

Существует группа жанров, где отображаются исторические события. Такие работы отличает многоплановость и реалистичное изображение давно минувших дней. А для работ жанра, показывающего батальные события, характерно большое количество изображаемых лиц, участвующих в военных походах и сражениях. Батальные сюжеты предполагают их многоплановость. В некоторых жанрах содержится стремление донести до зрителя некие символы, мысли, которые представляются важными для людей. Так, картины аллегорического жанра предполагают скрытое содержание в изобразительном материале этих произведений. Расшифровываться оно должно посредством изображенных на картине людей, мифических героев, фантастических существ. В жанрах, изображающих героев былин и мифов, идеи передаются посредством соответствующих сюжетов. Религиозный жанр предполагает написание икон и иных работ сакрального содержания.

Распространенным жанровым объектом считается натюрморт. Здесь центром изображения становятся, преимущественно фрукты, овощи, посуда, вазы с цветами. Своеобразной разновидностью натюрморта является жанр «ванитас». В нём центральное место отводится черепу, символизирующему временность земного существования.

К пейзажным жанрам относятся изображения видов природы, городов и поселений. Пейзаж предполагает изображение картин природы, а также видов, связанных с морем и городами. Сюда можно отнести и жанр венецианского происхождения, называемый «ведута». По сути, это точно выписанная городская панорама, в которой, безусловно соблюдены архитектурные формы и пропорции. Жанр «каприччо» означает созданный фантазией художника архитектурный пейзаж.

К жанрам, отражающим обыденную жизнь, относят жанры изображающие человеческий быт, и пастораль. Первый характерен обыденной простотой в изображении элементарных жизненных сюжетов. Пастораль, напротив, идеализирует и украшает средствами живописи обыденную жизнь в сельской местности, подавая её в пастельных тонах. К бытовым жанрам может быть отнесен жанр интерьера, который показывает внутреннее оформление жилья и других помещений.

Иногда живописцы используют художественный жанр, называемый обманкой. В нём для получения зрительной иллюзии используются особые приёмы.

Жанры в живописи не есть что-то раз и навсегда застывшее. Они могут соединяться, дополнять друг друга. Отдельные со временем могут исчезнуть, другие будут развиваться, отражая жизнь.

Художник и его произведение

Сегодня занимающийся живописью художник может работать в театре, на промышленном предприятии и многих других местах. Зачастую именитые художники не работают по найму вообще, а полностью посвящают себя исключительно творчеству. Важной частью творческого процесса живописца является создание материальной основы для работы. Ведь зачастую художник должен нести немалые траты на аренду мастерской, приобретение мольбертов, красок, кистей и других инструментов для живописи. Вписанные в рыночные отношения некоторые живописцы вынуждены заниматься несвойственным им делами, занимаясь продвижением своих работ, маркетингом. Неотъемлемой частью жизни художника является его участие в выставках, конкурсах и других презентационных мероприятиях. Отдельным художникам удается найти почитателей их таланта, которые финансируют творческий процесс. Ещё с древних времен у сильных мира сего было принято иметь своих живописцев. Целью таких людей было использование искусства в целях собственного возвеличивания, фиксация важных исторических событий, формирование у потомков позитивного впечатления. В то же время художники, обслуживавшие таких заказчиков, получали возможность создавать высокохудожественные произведения различных жанров. Именно благодаря их творческим усилиям современный зритель может получить представление о важнейших событиях давно минувших дней, ощутить дыхание прошедших эпох.

Профессиональная работа по созданию художественных произведений требует специальных знаний, которые дают художественные учебные заведения. Без таких знаний, независимо от источника их получения, художнику сложно создать высококачественное живописное произведение. Ведь любая стадия его создания требует специальных знаний и навыков. Задумывая сюжет картины, художник одновременно должен думать об источниках информации для его наполнения. Прежде, чем приступить к реализации творческого замысла на холсте или бумаге, ему необходимо ознакомиться с огромным объёмом информации для наиболее реалистичного и высокохудожественного отображения задуманного. Объём такой информации во многом зависит от жанра, в котором работает художник. Например, художник-баталист не сможет достоверно реализовать задуманный сюжет без чёткого представления об оружии, обмундировании, военных обычаях. Маринист не сможет работать вдали от моря, не зная основ конструкции кораблей, особенностей морского климата. Портретист должен знать все о герое портретного изображения, включая манеру двигаться, одеваться, смотреть и разговаривать. Только так, глубоко изучив свою натуру, художник может приниматься за работу. Предварительно им прорабатывается перспективы и композиция картины, делаются различные наброски и эскизы. Все эти подготовительные мероприятия позволяют приступить к созданию подготовительного рисунка на основе для картины. Рисунок выполняет функцию каркаса будущего произведения, закладывает фундамент целостности его изобразительного строя. От тщательности рисунка, выполненного карандашом, углём или мелом, в решающей степени зависит дальнейшая работа над картиной.

Перед началом работы с красками художник должен иметь чёткое представление о цветовой композиции своего произведения, которая создает ему колористическую цельность. Она реализуется при помощи красочных пятен или мазков, которые усиливают восприятие картины зрителем. Только после выполнения необходимых подготовительных процедур, нанесения и закрепления рисунка опытный художник начинает работать непосредственно красками.



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Картины, живопись, художники. Виртуальный музей Оригинальный узор спицами видео

Искусство и мода: все, что нужно знать о fashion Рисовать из головы - как? И, главное, ЗАЧЕМ? Букварь - начало начал. Скачать букварь Пастель Википедия Best 25 Scandinavian tattoo ideas on Pinterest Rune tattoo, Nordic Cached