Рисунок речка-река

речка-река ГДЗ Русский язык 2 класс. Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на заданияУчебник по русскому языку - неотъемлемая часть любой школьной программы. В программе "Перспектива" начальной школы это учебник авторов Климановой и Бабушкиной. С учебниками и рабочими тетрадями этих авторов мы познакомились еще в первом классе, а во втором, соответственно, будет логическое продолжение, повторение и закрепление ранее изученного плюс изучение нового материала по русскому языку.  Мы предлагаем вам ГДЗ по учебнику Русский язык 2 класс, к его 1 части. Пусть школьник выполняет домашнее задание самостоятельно, а вот родителям для проверки ответов ГДЗ должны очень пригодиться. Готовые домашние задания призваны облегчить жизнь родителям, а не детям!

Не забывайте, что если в тексте пропущена орфограмма, необходимо ее подчеркнуть. Вспомним, как подчеркивать орфограммы >> В заданиях учебника есть вопросы для устного и письменного ответа. Некоторые учителя требуют подробного ответа письменно на устные вопросы, так что учитывайте требования своего учителя.

Ответы на задания проверены и одобрены учителем начальных классов.

ГДЗ к учебнику русский язык 2 класс 1 часть

Страница 4-34. Мир общения

Собеседники

1. Расскажи о себе и своей семье по вопросам. Ответы запиши.

2. Рассмотрите рисунки. Как общаются люди? Кто использует устную речь, а кто - письменную? Помогают ли в общении жесты и мимика? Как общаются животные?

Составь подпись к каждому рисунку. Что вы использовали: слова или предложения?

Составьте и запишите одно-два предложения к любому рисунку.

3. Рассмотрите рисунки. Можно ли прочитать и понять эти сообщения? Нет. С помощью чего они составлены? С помощью знаков, узелков.

4. Попробуйте прочитать сначала слово, записанное с помощью рисунков, а потом пословицу, записанную с помощью букв. Спишите пословицу.

Ш К О Л А

Каков мастер, такова и работа.

А теперь подумайте, в какой последовательности нужно расположить данные рисунки, чтобы составить из них слово работа.

рыбы  арбуз  барабан  облака  тарелка  ананас

5. Прочитайте рассказ Вани.

Найдите в тексте слова из словарика. Запишите их. Подчеркните в словах орфограммы.

6. Вспомните правила, которые помогут вам писать без ошибок. Найдите правильные продолжения предложений. Полученные предложения запишите.

Первое слово в предложении пиши с заглавной буквы.
В конце предложения ставь точку.
Сочетание жи-ши пиши с буквой и.
Сочетание ча-ща пиши с буквой а.
Сочетание чу-щу пиши с буквой у.

7. Закончите предложения. Какое правило помогает грамотно записать слова с пропущенными буквами?

8. Прочитай слова. Почему некоторые из них написаны с заглавной буквы?

Выпиши названия городов и рек.

В каком городе, посёлке или деревне ты живёшь? Составь предложение и правильно его запиши.

9. Прочитайте текст. Озаглавьте его.

Какие слова даны в тексте с заглавной буквы? Объясните почему. Спишите текст.

Страница 10. Слово, предложение и текст в речевом общении

10. Прочитайте отрывок из рассказа В.Драгунского "Школьные слова".

Какие новые слова мальчик узнал в школе? Назовите другие "школьные" слова. Запишите не менее пяти таких слов. Написание каких из них нельзя проверить, а надо уточнить в орфографическом словарике?

11. Спиши стихи И.Токмаковой. Подчеркни слова с непроверяемым написанием.

12. Прочитайте. Найдите предложения и выпишите их.

Клён наряд багряный сбросил.
Серый дождик слёзы льёт.

13. Прочитайте группы слов. Связаны ли слова в каждой группе по смыслу? Нет. Можно ли назвать эти группы предложениями? Нет.

Свяжите слова по смыслу. Запишите предложения. Проверьте друг друга.

1. Жизнь дана на добрые дела.
2. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
3. Верному другу цены нет.
4. Старый друг лучше новых двух.

14. Проверьте, закончена ли мысль в следующих предложениях. Нет.

Допишите предложения, используя слова ведут, идут.

Белые гуси к речке идут
Белые гуси гусяток ведут.

15. Прочитайте текст вслух. Определите границы предложений.

Правильно оформите предложения при списывании. Вставьте пропущенные буквы.
Подумайте, как выраженную в первом предложении мысль передать одним словом. Озаглавьте текст.

Осень

     Пришёл сентябрь. Ветер срывает листья с берёз. Часто идёт дождь. Сад и огород опустели. В саду сняли сладкие яблоки. На грядках нет капу́сты и морко́ви. Люди очень рады богатому урожаю.

16. Прочитайте диалог Ани и Вани. Что выражает каждое из предложений: сообщение, вопрос, побуждение (просьбу)?

1 - побуждение, 2 - сообщение, 3 - вопрос.

Придумайте и запишите диалог, используя предложения всех трёх типов.

- Ты научишь меня играть на гитаре?
- Конечно, неси свою гитару.
- Я уже принёс ее, вот она.

17. Прочитайте предложение. Запомните, как пишутся названия осенних месяцев.

Составьте устно с каждым словом предложения так, чтобы одно из них содержало сообщение, а другое - вопрос.

Сентя́брь - первый ме́сяц осени. Сентя́брь - первый или второй ме́сяц осени?
Октя́брь - дождливый ме́сяц. Октя́брь - дождливый или солнечный ме́сяц?
Ноя́брь - время холодов. Ноя́брь - время холодов или жары?

18. Составь предложения трёх типов.

1. Бабушка, я приеду к тебе в гости в субботу.
2. Антон, ты приедешь ко мне в гости?
3. Антон, зайди ко мне после уроков.

19. Свяжите слова по смыслу, составьте предложения и запишите их. Как называются предложения, которые вы записали? Повествовательные.

     На реке начался ледоход. Вот показалась большая льдина. На ней плыл зайчишка. Он бегал от одного края льдины к другому. Льдину прибило к берегу. Зайчишка прыгнул на землю и свалился без сил.

20. Прочитайте стихотворные строки А.Плещеева. Объясните расстановку знаков в конце предложений. Запишите стихотворные строки по памяти.

Записываем стихотворение.

Первое предложение повествовательное, в конце ставим точку. Второе - вопросительное, ставим знак вопроса. Третье - повествовательное, но по интонации восклицательное. Ставим восклицательный знак.

21. Прочитайте строки из стихотворения "Новые сапожки" Г.Лагздынь. Найдите восклицательные по интонации предложения. А какие они по цели высказывания?
Запишите восклицательные предложения. Правильно поставьте знаки в конце предложений.

Мама сказала: "Смотри, береги!
Носи аккуратно, сынок, сапоги́."

По цели высказывания предложения побудительные.

22. Прочитайте предложения. Какой знак нужно поставить в конце каждого предложения? Объясните свой выбор.
Запишите предложения, расставляя пропущенные знаки.

Осень - красивое время года.
Как прекрасен бывает осенний лес!
Ноябрь - весенний или осенний месяц?
Подари нам, осень, свои краски и последние цветы.

23. Прочитайте. Сравните группы предложений. Какие из них связаны между собой по смыслу, а какие нет? Спишите группу предложений, связанных по смыслу.

2. Ребята вышли на опушку леса. Там весело звенел небольшой ручей. У ручья сияли незабудки. Они были такие яркие, будто в них отразилось голубое весеннее небо. Вокруг незабудок росли ярко-жёлтые лютики. Они сверкали своими золотыми лепестками.

24. Можно ли из предложений каждой группы составить текст? В каком порядке должны стоять предложения?

Щенок и котёнок

     У Кати был котёнок. А у Маши был щенок. Щенок и котёнок ели из одной миски.

Дождь

     Огромная туча закрыла всё небо. Птицы в саду умолкли. Сверкнула молния. Ударил гром. Пошёл сильный дождь.

25. Прочитайте басню Л.Толстого.

Заглавие "Два товарища" выражает тему, а "Друг познаётся в беде" - главную мысль басни.

26. Разделите текст на предложения. Запишите его, правильно оформляя предложения на письме.

Наша речка

     Река у нас мелкая и узкая. Летом ребята плавают от берега к берегу. Осенью вода в речке становится холодной. Трава по берегам желтеет. Листья на деревьях и кустах облетают. Зимой грянут моро́зы. Речка покроется льдом.

27. Прочитайте стихотворные строки русских поэтов.

Обратите внимание, как поэтам удалось, используя небольшое количество слов, нарисовать целые картины природы.

Запишите любое четверостишие по памяти.

Найдите и подчеркните слово, в котором все согласные твёрдые.

Сад. Кроет, солнце.

28. Прочитайте. Объясните, чем тексты отличаются друг от друга. Какой вопрос можно поставить к каждому тексту?

1- текст повествование (что произошло?), 2 - описание (какой был щенок?), 3 - рассуждение (почему щенок убежал?). 

Щенок был рыженький. А ушки, грудка и лапки были беленькие.

У кого из вас дома есть животные? Помните ли вы животных - героев рассказов, сказок или мультфильмов. Опишите своего любимца. Как он выглядит? Какие у него повадки?

     У кота Матроскина полосатая шкурка и длинный полосатый хвост. У него большие глаза и острые ушки. Кот Матроскин умеет говорить. Он очень любит молоко. Матроскин умный и хозяйственный.

29.  Подумайте, какого типа тексты (описание, сообщение, рассуждение) могут иметь такие заглавия: "Моя любимая речка" (описание), "Как я купался в реке" (сообщение), "Почему я люблю нашу речку?" (рассуждение).

Составьте и запишите рассказ с любым из данных заглавий.

Как я купался в реке

     Летом я купался в реке. Вода в реке была тёплой. Я плавал и играл в мяч с друзьями на воде. Еще мы играли в догонялки. Бегать по пояс в воде очень трудно. Я очень хорошо отдохнул и накупался у реки.

30. Рассмотрите рисунки.
Как вы думаете, по какому рисунку можно составить текст-описание? (цветок в вазе) По какому - текст-повествование? (мама поливает цветок) А по какому - текст-рассуждение? (мама и ребенок)

Составьте устно эти тексты, озаглавьте их и расскажите друг другу. Запишите один из составленных текстов.

Роза

     У меня на подоконнике растёт цветок. Это роза. У розы зелёные листья на длинных колючих стебельках. Цветки у неё красные. Когда роза цветёт, аромат разносится по всей комнате. Роза очень красива.

 

Мамин подарок

     Маме на день рождения мы с папой подарил розу. Эта роза живая. Она растет в цветочном горшке. Мама очень обрадовалась подарку. Роза может долго расти и радовать своими цветами, если ухаживать за ней. Мама поливает розу. Летом мы пересадим ее в горшок побольше.

 

Живая веточка

 

     Почему нельзя срывать веточки с растений? Растения тоже живые. Если сорвать ветку или листик, из ранки пойдет сок. Так плачет растение. Сломанное растение может погибнуть.

Страница 29. Главный помощник в общении - родной язык

31. -

32. Прочитайте письмо Дяди Фёдора из знакомой вам повести-сказки Э.Успенского.

... Запишите текст, вставляя пропущенные буквы.

     Мои мама и папа!
     Я живу хорошо. Просто замечательно! У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня. А недавно мы нашли клад и купили коро́ву.
     Мама и папа, я без вас очень скучаю.

...А что Дядя Фёдор забыл написать в конце письма? Он забыл написать "до свидания".

33. Запишите любое из высказываний о зыке. Списываем с учебника.

34. Внимательно рассмотрите рисунок. Скажите, какие богатства хранятся в нашем языке? Продолжите предложение.

Богатства языка - это звуки, буквы, слова, предложения и тексты.

35. Прочитайте диалог двух приятелей, записанный А.Шибаевым.

 - Как живёшь? Я живу хорошо. Хожу в школу и в спортивную секцию. День весь занят интересными делами. А по вечерам мы с папой играем в шахматы.

36. Прочитайте стихотворение А.Шибаева о русском языке. С чем поэт сравнивает русский язык? (с летним лугом)

Продолжите предложение, используя выделенные в стихотворении слова.

Мой родной русский язык красив и могуч.

Страница 34. Проверь себя

1.  1) Понятная, точная, вежливая. 2) Язык. 3) Предложение - это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль.  4) Текст - это несколько предложений, связанных по смыслу.

2. Мой старший брат умеет говорить на английском языке. Я подарю брату новый словарь английского языка.

3.      3-2-1

Страница 35-140. Звуки и буквы. Слог. Ударение

Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами.

 

 

 

Страница 106. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме

161. Запишите сначала буквы парных по звонкости-глухости согласных звуков, а потом слова.

Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.
Булка-палка, вата-фото, гости-кости, домик-томик, жить-шить, зуб-суп.

162. Прочитайте слова. Сравните написание и произношение согласных в конце слов. Что вы заметили?
Запишите слова по образцу.

ГДЗ Русский язык 2 класс. Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

163. Прочитайте предложения. Найдите слова, которые различаются парными согласными звуками. Запишите эти слова парами. Подчеркните буквы парных согласных звуков.

Прутом - прудом, лука - луга, почки - бочки.

164. Прочитайте загадки. Запишите их, указывая в скобках проверочные слова.
Напишите отгадки. Подчеркните буквы в конце слов-отгадок. Объясните написание букв.
Выпишите выделенные слова. Подчеркните в них орфограммы.

Без рук (руки) без ног (ноги), а рисовать умеет. Мороз (морозы).
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. Ёжжи).
Тучка по небу гуляла, тучка бусы растеряла. Дождь (дожди).

Жизнь, иго́лками (и́глы).

165. Какую букву вы напишите в конце каждого слова? Подберите проверочные слова и запишите парами по образцу.
Запишите слова парами.
Составьте с любой парой слов два-три предложения.

Зуб - зубы, столб - столбы, тулуп - тулупы, рукав - рукава, шкаф - шкафы, жираф - жирафы, круг - круги, утюг - утюги, рюкзак - рюкзаки, завод - заводы, народ - народы, самолёт - самолёты, этаж - этажи, шалаш - шалаши, морж - моржи, глаз - глаза, арбуз - арбузы, кокос - кокосы.

Мы сели на самолёт. Самолёты летят по небу.
Мы построили шалаш из веток. Мы нашли шалаши в лесу.

166. Прочитайте по ролям текст из детского журнала.
Придумайте заглавие для сказки. Выпишите слова с согласными буквами в конце, которые можно проверить.
Запишите ответы на вопросы.

Хитрый ёж.
Ёж - ежи, уж - ужи, полз - ползать, дуб - дубы.
Кто встретился у тополя? У тополя встретились ёж и уж.
Как полз уж? Уж полз быстро. Что сделал ёж? Ёж спрятался за тополь.
Кто сидел возле дуба? Возле дуба сидела ежиха.

167. Проверьте написание букв согласных звуков в конце слов. Для этого измените слова по образцу.

Много подруг - (кто?) подруги. Куст роз - (что?) розы. Шесть берёз - (что?) берёзы. Стадо коров - (кто?) коровы. Полка книг - (что?) книги. Берёзовый прут - (что?) прутик.

168. Прочитайте слова. Подберите к ним проверочные слова по образцу. Запишите слова парами.

Лебедь - (нет кого?) лебедя, овраг - (нет чего?) оврага, голос - (нет чего?) голоса, глаз - (нет чего?) глаза, самолёт - (нет чего?) самолёта, дед - (нет кого?) деда, сторож - (нет кого?) сторожа, огород - (нет чего?) огорода, солдат - (нет кого?) солдата, груз - (нет чего?) груза, голубь - (нет кого?) голубя, труд - (нет чего?) труда, мороз - (нет чего?) мороза, ёрш - (нет кого?) ерша, город - (нет чего?) города, завод - (нет чего?) завода, молоток - (нет чего?) молотка, народ - (нет кого?) народа, платок - (нет чего?) платка, сапог - (нет чего?) сапога.

169. Вспомните все 12 согласных, парных по звонкости-глухости. Запишите слова с ними по образцу.

Б-П: гриб - грибы, суп - супы, дуб - дубы, столб - столбы, укроп - укропа.
В-Ф: удав - удавы, шарф - шарфы.
Г-К: стог - стога, сук - на суку.
З-С: мороз - морозы, нос - носы.
Д-Т: плот - плоты, торт - торты, вход - входы.
Ж-Ш: шалаш - шалаши, сторож - сторожа, морж - моржи.

170. Прочитайте отрывок из произведения С.Козлова. Это сказка или рассказ? Сказка. Почему вы так думаете? Потому что в ней животные не настоящие, а сказочные.
Спишите текст. В выделенных словах подчеркните орфограммы и запишите в скобках проверочные слова по образцу.

Лесная оттепель

     Ах, какая это была мягкая, тёплая о́ттепель (тёплый)! Кружились снежи́́нки (снег), и в лесу́ (лес) пахло весно́й (вёсны). Ёжик (Ёжика) сиде́л (си́дя) на крылечке своего дома, нюхал воздух и улыбался.
     "Не может быть, - думал он, - что ещё вчера в лесу треща́ли (треск) дере́вья (де́рево) и сердитый Дед (Деда) Мороз (Мороза) скрипе́л (скрип) под окнами большими валенками, а сегодня его совсем нет! Где же он?"
     И Ёжжа) стал прикидывать, куда мог спрятаться Дед Мороз.

171.... Объясните, написание каких согласных в конце слов проверять не надо.

Не надо проверять, если согласная в конце слова непарная по звонкости-глухости.

172. Поэтесса Татьяна Коти вместе с Совёнком придумала весёлое стихотворение. Используйте жесты, движения и мимику при чтении стихотворных строк.
Запишите выделенные слова. Подчеркните в них буквы непарных по звонкости-глухости звуков.
Подберите сами несколько слов с непарными согласными и, если получится, сочините с ними стихи.

Чайник, ручка, подружки, кружки. Морозы, сосульки, весна, окно.

 

Когда пройдёт зима, морозы,
Наступит тёплая весна.
Сосульки капать, будто слезы
Снова будут у окна.

173. Подберите проверочные слова к словам с парными согласными в конце. Запишите их парами по образцу.
Все ли слова надо проверять? Нет. Какие слова проверять не надо?

Город - города, сугроб - сугробы, лёд - льды, пруд - пруды, стриж - стрижи, медведь - медведи, карась - караси, зуб - зубы, овраг - овраги, голос - голоса, молот - молоты, колос - колосок, груз - груза.

Слова лыжи, ягоды, шар, налим, край, меч, лопух проверять не надо.

174. Прочитайте слова. Догадайтесь, какие буквы парных по звонкости-глухости согласных звуков следует написать в середине слова.

Рыбка, кнопка, тетрадка, утка, глазки, доска.

175. Прочитайте загадку. Отгадайте её. (Лыжи) Подберите слова для проверки выделенных букв.

Дорожка - дороженька, доски - досочка, ножки - ноженьки.

176. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами. Запишите эти слова вместе с проверочными словами.

Пруд

Около нашей деревни есть большой пруд (пруды). От дома к нему ведёт узкая (узок) дорожка (дороженька). По берегам пруда растут молодые берёзки (берёза) и дубки (дубы). Вода в пруду чистая, гладкая (гладенькая). В чистой, прозрачной воде мелькают рыбки (рыба). Мы часто ходим на пруд (пруды) и катаемся на лодке (лодочка).

177. Подберите проверочные слова к каждому слову с пропущенной буквой.
Определите, в каких словах парные по звонкости-глухости согласные стоят в середине слова, а в каких - в конце. Запишите слова в два столбика.

дубки - дубок                лев - львы
ушки - уши                    утюг - утюги
глазки - глаза                мёд - медок
травка - трава               поезд - поезда
                                      багаж - багажа
                                       стриж - стрижи
                                       ёрш - ерши
                                       душ - в душе

178. Прочитайте строки из стихотворения Ф.Тютчева "Весенняя гроза".
Запишите стихотворные строки по памяти. Отметьте слова, в которых звонкие согласные звуки помогают услышать звуки грозы.

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом...

Страница 120. Слова с удвоенными согласными

179. Прочитайте слова, обратите внимание на их написание. Запишите слова, разделив их для переноса, где это возможно.

Рас-сказ, класс,  грипп, жуж-жит, хок-кей, суб-бота, шос-се, ал-лея.

180. Прочитайте. Выберите два-три предложения и запишите их по памяти. Подчеркните в словах удвоенные согласные.

Я люблю уроки русского языка.
Алла и Римма принесли в класс красивые цветы.
К дому ведёт берёзовая аллея.

181. Прочитайте. Запишите по образцу. Подчеркните в словах удвоенные согласные.

Весна - весенний день
Осень - осенняя погода.
Лимон - лимонный сок.
Конь - конный спорт.
Баня - банный день.

182. Прочитай рифмовку Н.Бетеньковой и запиши её по памяти. Читаем, запоминаем, пишем.

183. Прочитайте текст. Запишите его, вставляя подходящие по смыслу слова.

Прогулка в парке

     Был тёплый весенний день. Мы с мамой гуляли по аллеям парка. Мы любовались старинными скульптурами и фонтанами. На клумбах возле цветов жужжали пчёлы, шмели. Мы хорошо отдохнули в парке в этот субботний день.

184. Прочитайте слова. Запишите слова в три столбика.

Односложные        Двусложные     Трёхсложные
слова                        слова                   слова

класс                       группа                  килограмм
грипп                      касса                    аллея
                                шоссе                   колонна
                                 ванна                  пассажир
                                сумма                   троллейбус
                                ссора                    аппетит
                                бассейн                суббота
                                                              антенна

185. Замените каждое словосочетание одним словом с удвоенной согласной.

Женское имя - Анна.
Популярная игра на льду - хоккей.
Помещение в школе - класс.
День недели - суббота.

186. Прочитайте загадку. Запишите отгадку.

Он на вокзалах есть всегда,
К нему подходят поезда.
Двойное р содержит он
И называется перрон.

187. Запишите, вставляя буквы там, где это нужно.

     Чудесная страна. Чугунная ванна. Липовая аллея. Алые паруса. Жужжат пчёлы. Понижение температуры.

188. Рассмотрите рисунок. Составьте по рисунку несколько предложений. Используйте как можно больше слов с удвоенными согласными.
Запишите составленные предложения.

Наступила суббота. На перроне много пассажиров. Они покупают билеты в кассе. Один пассажир чихает, у него грипп.

Страница 125. Непроизносимые согласные

189. Прочитайте слова. Скажите, как разделить их на слоги. Запишите слова, разделяя их на слоги.

Солн-це, серд-це, здравст-вуй, мест-ность, празд-ник, груст-ный, чест-ный.

190. Выполните задание: один из вас читает слова, а другой повторяет их. Какие буквы не обозначают звуков?
... Запишите слова парами. Подчеркните буквы, которыми обозначены непроизносимые согласные звуки.

Честный - честь, грустный - грусть, звёздный - звезда, поздний - опоздать, солнце - солнышко, вестник - вести, здравствуй - заздравный, ненастный - ненастье.

191. Прочитайте слова. Скажите, в каких словах на месте пропуска над вставить букву.
Запишите слова, вставляя, где нужно, буквы...

Звёздный, опасный, ужасный, честный, ненастный, грустный, прекрасный, лестница, здравствуй, праздник.

192. Прочитайте слова из левого столбика.
Какие буквы в них пропущены? Выберите проверочные слова.
Составьте словосочетания из слов левого и правого столбиков. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

Ненастная осень, известный писатель, поздний час, грустная песня, звёздное небо, честное слово, местный житель.

193. Прочитайте строки А.Пушкина.
Запишите предложения по памяти Подчеркните слова с непроизносимыми согласными.

С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.

194. Прочитайте слова. Догадайтесь, почему они разделены на 2 группы. (В 1-й есть непроизносимая согласная, во 2-й нет)

     1. Грустный, ненастный, радостный, несчастный, местный, устный, честный, праздник, неизвестный.

     2. Опасный, прекрасный, чудесный, ужасный, вкусный, гласный, интересный, напрасный, небесный.

195. Прочитайте Анин пересказ текста К.Паустовского.
Ответьте на каждый вопрос одним словом. Какая орфограмма есть в словах-ответах? Непроизносимая согласная. Запишите их. Подчеркните орфограмму.

Окрестность, ненастную, по лестнице, тростник.

Страница 130. Разделительный мягкий и твердый знаки

196. Прочитайте вслух пары слов. Понаблюдайте, чем различается их произношение и написание.
Запишите слова парами.

197. Запишите слова и пословицы. Обведите слова с разделительным мягким знаком (ь).

Переписываем. Обводим слова: польёт, солью, друзья, ученье, уменью. Подчеркиваем ь одной чертой, рядом стоящие буквы - двумя.

198. Прочитайте слова. Измените их по образцу. Составьте с любыми из слов два предложения. Запишите их.

Брат - братья, прут - прутья, колос - колосья, друг - друзья, ручей - ручьи, воробей - воробьи.

Мой друг учится в пятом классе. Друзья отправились в школу.
Воробей сидел на ветке. Воробьи толпились у кормушки.

199. Спишите рассказ. Озаглавьте его. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком (ь).

Весна

     Потекли ручьи. Под крышами ласточки вьют гнёзда. Весело чирикают воробьи. Из улья вылетают пчёлы. В траве суетятся муравьи.

200. Прочитайте слова и пословицы. Спишите их. Обведите слова с разделительным мягким знаком (ь).

Списываем. Обводим слова: Илья, печенье, колья, Марья, копьё, ученье, неученье, званьем, знаньем, повторенье, ученья, опереньем, ученьем.

201. Прочитайте. На какие две группы можно разделить все слова?
Запишите слова в два столбика: с разделительным мягким знаком и с мягким знаком - показателем мягкости согласных.

Деньки                     вьюга
вить                          обезьяна
морковь                   варенье
реченька                  печенье
крыльцо                   вьюнок
коньки                      воробьи
редька                      раздолье
Оленька                   ручьи
пеньки                     небьющийся

202.... Запишите пословицу, в которой есть слова с разделительным мягким знаком (ь).

Маленькое дело лучше большого безделья.

203. Догадайся по смыслу предложений, какие слова надо вставить. Запиши предложения, вставляя необходимые слова. Обведи слова с разделительным мягким знаком (ь).

У меня хорошая, дружная семья. Доброе семя - добрый всход. Самолёт качнул одним крылом. У орла большие крылья.

204. Прочитайте вопросы. Запишите полные ответы, используя слова с разделительным мягким знаком (ь).

В лесу растут деревья.
Весной на деревьях распускаются листья.
Чирикают воробьи.
Ночью на небе видны звёзды.

205. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Объясните написание пропущенных букв.

Друзья

     В воскресенье друзья отправились в лес.
     Дарья и Татьяна сели у ручья под тенью деревьев. В ветвях деревьев пели соловьи. Илья со своим щенком играл у ручья.
     Вдруг надвинулась туча. Скоро польёт сильный дождь. Дарья, Татьяна и Илья поспешили домой.

206. Измените слова по образцу.

             я        он      они
пить   пью   пьёт   пьют
лить   лью   льёт   льют
шить  шью   шьёт   шьют
вить   вью   вьёт   вьют

Подчеркиваем орфограмму разделительный мягкий знак.

207. Прочитайте стихотворение.
Выпишите предложения, в которых есть слова с разделительным мягким знаком (ь).
Подчеркните в этих предложениях другие известные вам орфограммы.

На столе́ варе́нье.
Мы встреча́ем всей семьёй
Мамин день рожде́ния...
Папа маме преподнёс
Голубое платье.

208. Умеете ли вы писать поздравительные письма? Прочитайте поздравление.... Напишите поздравление кому-нибудь из своих родных или друзей.

Любимая моя мамочка!
Поздравляю тебя с Новым годом! Желаю тебе счастья и успехов на работе.
Твой сын Артём.

209. Прочитайте стихотворение. Шутка...
Выпишите слова с твердым знаком (ъ). Подчеркните в словах общую часть. Обсудите, в каких случаях следует писать твердый знак (ъ).

Подъехали, въехали, съехали, объехали.

210. Прочитайте стихотворение. Выпишите сначала слова с твердым знаком (ъ), а затем слова с мягким знаком (ь).

Подъём, разъезжались, съезжались, объезжали, отъезжали, подъезжали, подъём, съехать.
Спускались, разъезжались, съезжались, пеньки, съехать.

211. Рассмотрите рисунок. Составьте по рисунку рассказ, используя слова подъехали, отъехала, объезжают. Запишите одно-два предложения из своего рассказа.

Ребята подъехали к ёлке. Катя отъехала в сторону.

212. Прочитайте объявление. Ответьте на вопросы.

Для кого написано объявление? Для второклассников.
О чем это объявление? Это приглашение на спектакль.
Точно ли указаны в объявлении время и место спектакля? Да.
Кто написал объявление? Артисты театра.

Страница 140. Проверь себя

1. Жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2. ь

3. И-скра, ма-йка, ко-ров-а.

4. Тяжелый - тяжесть, холодный - холод, лесная - лес.

5. Дуб - дубы, сказка - сказок, сладкий - сладок, арбуз - арбуза.

6. Татьяна, варенье, печенье, вьюга, листья.

7. Класс, перрон, хоккей, шоссе, аллея.

8. Грустный - грустит, местный - место.

 

 

ГДЗ публикуем не сначала, параллельно с прохождением учениками программы. Если есть вопросы по учебнику, задавайте в комментариях.



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Вязание спицами для начинающих. Простые модели спицами Рисунок в стиле живописи

Детские рисунки с тегом баскетбол Юный Художник детские рисунки Детский портал Солнышко для детей и любящих их взрослых Игры Рисовалки Именной чехол - Печать на чехлах Как красиво нарисовать цветы: советы начинающим Картотека конспектов НОД в старшей группе ДОУ Книжка-раскраска для детей от художника Александра Кованные заборы и ворота, виды и эскизы Михайловский Александр. В бою обретешь ты право