Рисунок круговой ток

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §1. Материальная точка. Система отсчета. Ответы на вопросы

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 1

  • 1. Можно ли считать автомобиль материальной точкой при определении пути, который он прошел за 2 ч, двигаясь со средней скоростью, равной 80 км/ч? при обгоне им другого автомобиля?
  • 2. Самолет совершает перелет из Москвы во Владивосток. Может ли рассматривать самолет как материальную точку диспетчер, наблюдающий за его движением? пассажир этого самолета?
  • 3. Когда говорят о скорости машины, поезда и других транспортных средств, тело отсчета обычно не указывают. Что подразумевают в этом случае под телом отсчета?
  • 4. Мальчик стоял на земле и наблюдал, как его младшая сестра каталась на карусели. После катания девочка сказала брату, что и он сам, и дома, и деревья быстро проносились мимо нее. Мальчик же стал утверждать, что он вместе с домами и деревьями был неподви
  • 5. Относительно какого тела отсчета рассматривают движение, когда говорят: а) скорость ветра равна 5 м/с; б) бревно плывет по течению реки, поэтому его скорость равна нулю; в) скорость плывущего по реке дерева равна скорости течения воды в реке; г) любая

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §2. Перемещение. Ответы на вопросы

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 2

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §3. Определение координаты движущегося тела. Ответы на вопросы

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 3

  • 1. Мотоциклист, переехав через маленький мост, движется по прямолинейному участку дороги. У светофора, находящегося на расстоянии 10 км от моста, мотоциклист встречает велосипедиста. За 0,1 ч с момента встречи мотоциклист перемещается на 6 км, а велосипед
  • 2. Мальчик держит в руках мяч на высоте 1 м от поверхности земли. Затем он подбрасывает мяч вертикально вверх. За некоторый промежуток времени t мяч успевает подняться на 2,4 м от своего первоначального положения, достигнув при этом точки наибольшего подъ

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §4. Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Ответы на вопросы

  • 1. Что называется скоростью прямолинейного равномерного движения?
  • 2. Как найти проекцию вектора перемещения тела, движущегося прямолинейно и равномерно, если известна проекция вектора скорости движения?
  • 3. При каком условии модуль вектора перемещения, совершенного телом за некоторый промежуток времени, равен пути, пройденному телом за тот же промежуток времени?
  • 4. Докажите, что при равномерном движении модуль вектора перемещения численно равен площади под графиком скорости.
  • 5. Какую информацию о движении двух тел можно получить по графикам, изображенным на рисунке 7?

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 4

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §5. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Ответы на вопросы

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 5

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §6. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. Ответы на вопросы

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 6

  • 1. Хоккеист слегка ударил клюшкой по шайбе, придав ей скорость 2 м/с. Чему будет равна скорость шайбы через 4 с после удара, если в результате трения о лед она движется с ускорением 0,25 м/с2?
  • 2. Лыжник съезжает с горы из состояния покоя с ускорением, равным 0,2 м/с2. Через какой промежуток времени его скорость возрастет до 2м/с?
  • 3. В одних и тех же координатных осях постройте графики проекции вектора скорости (на ось X, сонаправленную с вектором начальной скорости) при прямолинейном равноускоренном движении для случаев: a) v0x = 1 м/с, ах = 0,5 м/с2; б) v0x = 1 м/с, ах= 1 м/с2; в
  • 4. В одних и тех же координатных осях постройте графики проекции вектора скорости (на ось X, сонаправленную с вектором начальной скорости) при прямолинейном равноускоренном движении для случаев: а) v0x = 4,5 м/с, ах = -1,5 м/с2; б) v0x = 3 м/с, ах = -1 м/
  • 5. На рисунке 13 представлены графики зависимости модуля вектора скорости от времени при прямолинейном движении двух тел. С каким по модулю ускорением движется тело I? тело II?

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §7. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Ответы на вопросы

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 7

  • 1. Велосипедист съехал с горки за 5 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с2. Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость велосипедиста была равна 18 км/ч.
  • 2. Поезд, идущий со скоростью 15 м/с, остановился через 20 с после начала торможения. Считая, что торможение происходило с постоянным ускорением, определите перемещение поезда за 20 с.
  • 3. Приведите формулу (1) из §7 к виду При необходимости воспользуйтесь указаниями в ответах.

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §8. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Ответы на вопросы

  • 1. По каким формулам рассчитываются проекция и модуль вектора перемещения тела при его равноускоренном движении из состояния покоя?
  • 2. Во сколько раз увеличится модуль вектора перемещения тела при увеличении времени его движения из состояния покоя в n раз?
  • 3. Запишите, как относятся друг к другу модули векторов перемещений тела, движущегося равноускоренно из состояния покоя, при увеличении времени его движения в целое число раз по сравнению с t1.
  • 4. Запишите, как относятся друг к другу модули векторов перемещении, совершаемых телом за последовательные равные промежутки времени, если это тело движется равноускоренно из состояния покоя.
  • 5. С какой целью можно использовать закономерности (3) и (4)?

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 8

  • 1. Отходящий от станции поезд в течение первых 20 с движется прямолинейно и равноускоренно. Известно, что за третью секунду от начала движения поезд прошел 2 м. Определите модуль вектора перемещения, совершенного поездом за первую секунду, и модуль вектор
  • 2. Автомобиль, двигаясь равноускоренно из состояния покоя, за пятую секунду разгона проходит 6,3 м. Какую скорость развил автомобиль к концу пятой секунды от начала движения?

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §9. Относительность движения. Ответы на вопросы

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 9

  • 1. Вода в реке движется со скоростью 2 м/с относительно берега. По реке плывет плот. Какова скорость плота относительно берега? относительно воды в реке?
  • 2. В некоторых случаях круговой скорость тела может быть одинаковой в разных системах отсчета. Например, поезд движется с одной и той же скоростью в системе отсчета, связанной со зданием вокзала, и в системе отсчета, связанной с растущим у дороги деревом. Не проти
  • 3. При каком условии скорость движущегося тела будет одинакова относительно двух систем отсчета?
  • 4. Благодаря суточному вращению Земли человек, сидящий на стуле в своем доме в Москве, движется относительно земной оси со скоростью примерно 900 км/ч. Сравните эту скорость с начальной скоростью пули относительно пистолета, которая равна 250 м/с.
  • 5. Торпедный катер идет вдоль шестидесятой параллели южной широты со скоростью 90 км/ч по отношению к суше. Скорость суточного вращения Земли на этой широте равна 223 м/с. Чему равно (в рисунок круговой ток СИ) и куда направлена скорость катера относительно земной оси, если

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §10. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Ответы на вопросы

  • 1. Как движется тело, если на него не действуют другие тела?
  • 2. Тело движется прямолинейно и равномерно. Меняется ли при этом его скорость?
  • 3. Какие взгляды, относительно состояния покоя и движения тел существовали до начала XVII в.?
  • 4. Чем точка зрения Галилея, касающаяся движения тел, отличается от точки зрения Аристотеля?
  • 5. Как проводился опыт, изображенный на рисунке 19, и какие выводы из него следуют?
  • 6. Как читается первый закон Ньютона (в современной формулировке)?
  • 7. Какие системы отсчета называются инерциальными, а какие — неинерциальными?
  • 8. Можно ли в ряде случаев считать инерциальными системы отсчета, связанные с телами, которые покоятся или движутся прямолинейно и равномерно относительно земли?
  • 9. Инерциальна ли система отсчета, движущаяся с ускорением, относительно какой-либо инерциальной системы?

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 10

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §11. Второй закон Ньютона. Ответы на вопросы

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 11

  • 1. Определите силу, под действием которой велосипедист скатывается с горки с ускорением, равным 0,8 м/с2, если масса велосипедиста вместе с велосипедом равна 50 кг.
  • 2. Через 20 с после начала движения электровоз развил скорость 4 м/с. Найдите силу, сообщающую ускорение, если масса электровоза равна 184 т.
  • 3. Два тела равной массы движутся с ускорениями 0,08 м/с2 и 0.64 м/с2 соответственно. Равны ли модули действующих на тела сил? Чему равна сила, действующая на второе тело, если на первое действует сила 1,2 Н?
  • 4. С каким ускорением будет всплывать находящийся под водой мяч массой 0,5 кг, если действующая на него сила тяжести равна 5 Н, архимедова сила — 10 Н, а средняя сила сопротивления движению — 2 Н?
  • 5. Баскетбольный мяч, пройдя сквозь кольцо и сетку, под действием силы тяжести сначала движется вниз с возрастающей скоростью, а после удара о пол — вверх с уменьшающейся скоростью. Как направлены векторы ускорения, скорости и перемещения мяча по отношени
  • 6. Тело движется прямолинейно с постоянным ускорением. Какая величина, характеризующая движение этого тела, всегда сонаправлена с равнодействующей приложенных к телу сил, а какие величины могут быть направлены противоположно равнодействующей?

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §12. Третий закон Ньютона. Ответы на вопросы

  • 1. Пользуясь рисунками 21, 22 и 23, расскажите, как проводились изображенные на них опыты и какие выводы были сделаны на основании полученных результатов.
  • 2. Как читается третий закон Ньютона? Как он записывается математически?
  • 3. Что можно сказать об ускорении, которое получает Земля при взаимодействии с идущим по ней человеком? Отлет обоснуйте.
  • 4. Приведите примеры, показывающие, что силы, возникающие в результате взаимодействия двух тел, одинаковы по своей природе.
  • 5. Почему неверно говорить о равновесии сил, возникающих при взаимодействии тел?

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 12

  • 1. На рисунке 24 изображен лежащий на доске камень. Сделайте в тетради такой же рисунок и изобразите стрелочками две силы, которые по третьему закону Ньютона равны друг другу. Что это за силы? Обозначьте их.
  • 2. Будет ли превышен предел измерений динамометра Д, изображенного на рисунке 25, если он рассчитан на измерение сил до 100 Н включительно?
  • 3. На рисунке 26, а изображены две тележки, соединенные между собой нитью. Под действием некоторой силы F тележки пришли в движение с ускорением a = 0,2 м/с2. а) Определите проекции на ось X сил F2 и F1 с которыми нить действует соответственно на вторую

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §13. Свободное падение тел. Ответы на вопросы

  • 1. Что называется свободным падением тел?
  • 2. Как доказать, что свободное падение шарика, изображенного на рисунке 27, было равноускоренным?
  • 3. С какой целью ставился опыт, изображенный на рисунке 28. и какой вывод из него следует?
  • 4. Что такое ускорение свободного падения?
  • 5. Почему в воздухе кусочек ваты падает с меньшим ускорением, чем железный шарик?
  • 6. Кто первым пришел к выводу о том, что свободное падение является равноускоренным движением?

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 13

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §14. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. Ответы на вопросы

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 14

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §15. Закон всемирного тяготения. Ответы на вопросы

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 15

  • 1. Приведите примеры проявления силы тяготения.
  • 2. Космическая станция летит от Земли к Луне. Как меняется при этом модуль вектора силы ее притяжения к Земле? к Луне? С одинаковыми или различными по модулю силами притягивается станция к Земле и Луне, когда она находится посередине между ними? Все три о
  • 3. Известно, что масса Солнца в 330 ООО раз больше массы Земли. Верно ли, что Солнце притягивает Землю в 330 ООО раз сильней, чем Земля притягивает Солнце? Ответ поясните.
  • 4. Мяч, подброшенный мальчиком, в течение некоторого времени двигался вверх. При этом его скорость все время уменьшалась, пока не стала равной нулю. Затем мяч стал падать вниз с возрастающей скоростью. Объясните: а) действовала ли на мяч сила притяжения к
  • 5. Притягивается ли к Луне человек, стоящий на Земле? Если да, то к чему он притягивается сильнее: к Луне или к Земле? Притягивается ли Луна к этому человеку? Ответы обоснуйте.

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §16. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Ответы на вопросы

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 16

  • 1. Чему равна сила тяжести, действующая на тело массой 2,5 кг: 600 г; 1,2 т; 50 т? (g= 10 м/с2.)
  • 2. Определите приблизительно силу тяжести, действующую на человека массой 64 кг. (g ≈ 10 м/с2.) Притягивается ли земной шар к этому человеку? Если да, то чему приблизительно равна эта сила?
  • 3. Первый советский искусственный спутник Земли был запущен 4 октября 1957 г. Определите массу этого спутника, если известно, что на Земле на него действовала сила тяжести, равная 819,3 Н.
  • 4. Можно ли рассчитывать действующую на космическую ракету силу тяжести по формуле Fтяж = 9,8 м/с2 • m, где m — масса ракеты, если эта ракета пролетает на расстоянии 5000 км от поверхности Земли? (Известно, что радиус Земли приблизительно равен 6400 км.)
  • 5. Ястреб в течение некоторого времени может парить на одной и той же высоте над Землей. Значит ли это, что на него не действует сила тяжести? Что произойдет с ястребом, если он сложит крылья?
  • 6. С Земли стартует космическая ракета. На каком расстоянии от поверхности Земли сила тяжести ракеты будет в 4 раза меньше, чем перед стартом? в 9 раз меньше, чем перед стартом?

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §18. Прямолинейное и криволинейное движение. Ответы на вопросы

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 17

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §19. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Ответы на вопросы

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 18

  • 1. При работе стиральной машины в режиме сушки поверхность ее барабана, находящаяся на расстоянии 21 см от оси вращения, движется вокруг этой оси со скоростью 20 м/с. Определите ускорение, с которым движутся точки поверхности барабана.
  • 2. Определите ускорение конца секундной стрелки часов, если он находится на расстоянии R = 2 см от центра вращения. (Длина I окружности радиуса R определяется по формуле: I = 6,28R.)
  • 3. Докажите, что ускорение движения крайней точки стрелки часов в два раза больше ускорения средней точки этой стрелки (т.е. точки, находящейся посередине между центром вращения стрелки и ее концом).
  • 4. Минутная и секундная стрелки часов вращаются вокруг общего центра. Расстояния от центра вращения до концов стрелок одинаковы. Чему равно отношение ускорений, с которыми движутся концы стрелок? Какая стрелка движется с большим ускорением?
  • 5. Масса Земли равна 6 • 1024 кг, а масса Луны — 7 • 1022 кг. Считая, что Луна движется вокруг Земли по окружности радиусом 384 ООО км, определите: а) силу притяжения между Землей и Луной; б) центростремительное ускорение, с которым Луна движется вокруг З

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §20. Искусственные спутники Земли. Ответы на вопросы

  • 1. Приведите примеры (из области астрономии), доказывающие, что при отсутствии сил сопротивления тело может неограниченно долго двигаться по замкнутой траектории под действием силы, меняющей направление скорости движения этого тела.
  • 2. Почему спутники, обращаясь вокруг Земли под действием силы тяжести, не падают на Землю?
  • 3. Можно ли считать обращение спутника вокруг Земли свободным падением?
  • 4. Что необходимо сделать с физическим телом, чтобы оно стало искусственным спутником Земли?
  • 5. Выведите формулу для расчета первой космической скорости спутника, движущегося по круговой орбите вблизи поверхности Земли.
  • 6. Как движется спутник, обладающий первой космической скоростью? второй космической скоростью?

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 19

  • 1. Определите скорость искусственного спутника Земли, если он движется по круговой орбите на высоте 2600 км над поверхностью Земли. (МЗ = 6 • 1024 кг; = 6,4 • 106 м; G = 6,67 • 10-11 Н • м2/кг2.)
  • 2. Если бы на круговую орбиту вблизи поверхности Луны был выведен искусственный спутник, то он двигался бы со скоростью 1,67 км/с. Определите радиус Луны, если известно, что ускорение свободного падения на ее поверхности равно 1,6 м/с2.

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §21. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Ответы на вопросы

  • 1. Что называют импульсом тела?
  • 2. Что можно сказать о направлениях векторов импульса и скорости движущегося тела?
  • 3. Что принимают за единицу импульса?
  • 4. Как ставился опыт, изображенный на рисунке 42, и о нем он свидетельствует?
  • 5. Что означает утверждение о том. что несколько тел образуют замкнутую систему?
  • 6. Сформулируйте закон сохранения импульса.
  • 7. Для замкнутой системы, состоящей из двух тел, запишите закон сохранения импульса в виде уравнения, в которое входили бы массы и скорости этих тел. Поясните, что означает каждый символ в этом уравнении.

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 20

  • 1. Две игрушечные заводные машины, массой по 0,2 кг каждая, движутся прямолинейно навстречу друг другу. Скорость каждой машины относительно Земли равна 0,1 м/с. Равны ли векторы импульсов машин? модули векторов импульсов? Определите проекцию импульса кажд
  • 2. На сколько изменится (по модулю) импульс автомобиля массой 1 т при изменении его скорости от 54 км/ч до 72 км/ч?
  • 3. Человек сидит в лодке, покоящейся на поверхности озера. В какой-то момент он встает и идет с кормы на нос. Что произойдет при этом с лодкой? Объясните явление на основе закона сохранения импульса.
  • 4. Железнодорожный вагон массой 35 т подъезжает к стоящему на том же пути неподвижному вагону массой 28 т и автоматически сцепляется с ним. После сцепки вагоны движутся прямолинейно со скоростью 0,5 м/с. Какова была скорость вагона массой 35 т перед сцепк

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §22. Реактивное движение. Ракеты. Ответы на вопросы

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 21

  • 1. С лодки, движущейся со скоростью 2 м/с, человек бросает весло массой 5 кг с горизонтальной скоростью 8 м/с противоположно движению лодки. С какой скоростью стала двигаться лодка после броска, если ее масса вместе с массой человека равна 200 кг?
  • 2. Какую скорость получит модель ракеты, если масса ее оболочки равна 300 г, масса пороха в ней 100 г, а газы вырываются из сопла со скоростью 100 м/с? (Считайте истечение газа из сопла мгновенным.)
  • 3. На каком оборудовании и как проводится опыт, изображенный на рисунке 47? Какое физическое явление в данном случае демонстрируется, в чем оно заключается и какой физический закон лежит в основе этого явления? Примечание: резиновая трубка была расположе
  • 4. Проделайте опыт, изображенный на рисунке 47. Когда резиновая трубка максимально отклонится от вертикали, перестаньте лить воду в воронку. Пока оставшаяся в трубке вода вытекает, понаблюдайте, как будет меняться: а) дальность полета воды в струе (относи

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. §23. Вывод закона сохранения механической энергии. Ответы на вопросы

Глава I Законы взаимодействия и движения тел. Упражнение 22

Глава II Механические колебания и волны. Звук. §24. Колебательное движение. Ответы на вопросы

Глава II Механические колебания и волны. Звук. §25. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Ответы на вопросы

  • 1. Рассмотрите рисунок 49 и скажите, действует ли на шарик сила упругости пружины, когда он находится в точках В; С; О; D; А. Все ответы обоснуйте.
  • 2. Пользуясь рисунком 49, объясните, почему по мере приближения шарика к точке О с любой стороны его скорость увеличивается, а по мере удаления от точки О в любую сторону скорость шарика уменьшается.
  • 3. Почему шарик не останавливается, дойдя до положения равновесия?
  • 4. Какие колебания называются свободными?
  • 5. Что называется колебательными системами?
  • 6. Что называется маятником?
  • 7. Чем отличается пружинный маятник от нитяного?

Глава II Механические колебания и волны. Звук. Упражнение 23

Глава II Механические колебания и волны. Звук. §26. Величины, характеризующие колебательное движение. Ответы на вопросы

Глава II Механические колебания и волны. Звук. Упражнение 24

  • 1. На рисунке 58 изображены пары колеблющихся маятников. В каких случаях два маятника колеблются: в одинаковых фазах по отношению друг к другу? в противоположных фазах?
  • 2. Частота колебаний стометрового железнодорожного моста равна 2 Гц. Определите период этих колебаний.
  • 3. Период вертикальных колебаний железнодорожного вагона равен 0,5 с. Определите частоту колебаний вагона.
  • 4. Игла швейной машины делает 600 полных колебаний в одну минуту. Какова частота колебаний иглы, выраженная в герцах?
  • 5. Амплитуда колебаний груза на пружине равна 3 см. Какой путь от положения равновесия пройдет груз за ¼ T; ½T; ¾T; T.
  • 6. Амплитуда колебаний груза на пружине равна 10 см, частота 0,5 Гц. Какой путь пройдет груз за 2 с?
  • 7. Горизонтальный пружинный маятник, изображенный на рисунке 49, совершает свободные колебания. Какие величины, характеризующие это движение (амплитуда, частота, период, скорость, сила, под действием которой совершаются колебания), являются постоянными, а

Глава II Механические колебания и волны. Звук. §27. Гармонические колебания. Ответы на вопросы

Глава II Механические колебания и волны. Звук. §28. Затухающие колебания. Ответы на вопросы

Глава II Механические колебания и волны. Звук. Упражнение 25

  • 1. Горизонтальный пружинный маятник, изображенный на рисунке 49, отвели в сторону и отпустили. Как меняются перечисленные в таблице величины, характеризующие колебательное движение этого маятника, на указанных участках его пути? Перечертите таблицу 1 в те
  • 2. На рисунке 63 изображен шарик на нити, колеблющийся без трения между точками А я В. Находясь в точке В, этот маятник обладает потенциальной энергией, равной 0,01 Дж относительно горизонтали 1, принятой за нулевой уровень отсчета потенциальной энергии.

Глава II Механические колебания и волны. Звук. §29. Вынужденные колебания. Ответы на вопросы

Глава II Механические колебания и волны. Звук. Упражнение 26

Глава II Механические колебания и волны. Звук. §30. Резонанс. Ответы на вопросы

  • 1. С какой целью и как проводился опыт с двумя маятниками, изображенными на рисунке 64, а?
  • 2. В чем заключается явление, называемое резонансом?
  • 3. Какой из маятников, изображенных на рисунке. 64, б. колеблется в резонанс с маятником 3? По каким признакам вы это определили?
  • 4. К каким колебаниям — свободным или вынужденным — применимо понятие резонанса?
  • 5. Приведите примеры, показывающие, что в одних случаях резонанс может быть полезным явлением, а в других — вредным.

Глава II Механические колебания и волны. Звук. Упражнение 27

  • 1. Маятник 3 (см. рис. 64, б) совершает свободные колебания, а) Какие колебания — свободные или вынужденные — будут совершать при этом маятники 1, 2 и 4? б) Благодаря чему возникает вынуждающая сила, действующая на маятники 1, 2 и 4? в) Каковы собственны
  • 2. Вода, которую мальчик несет в ведре, начинает сильно расплескиваться. Мальчик меняет темп ходьбы (или просто «сбивает ногу»), и расплескивание прекращается. Почему так происходит?
  • 3. Собственная частота качелей равна 0,6 Гц. Через какие промежутки времени нужно подталкивать их, чтобы раскачать как можно сильнее, действуя относительно небольшой силой?

Глава II Механические колебания и волны. Звук. §31. Распространение колебаний в среде. Волны. Ответы на вопросы

Глава II Механические колебания и волны. Звук. §32. Продольные и поперечные волны. Ответы на вопросы

Глава II Механические колебания и волны. Звук. §33. Длина волны. Скорость распространения волн. Ответы на вопросы

Глава II Механические колебания и волны. Звук. Упражнение 28

  • 1. С какой скоростью распространяется волна в океане, если длина волны равна 270 м, а период колебаний равен 13,5 с?
  • 2. Определите длину волны при частоте 200 Гц, если скорость распространения волны равна 340 м/с.
  • 3. Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 1,5 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн равно 6 м. Определите период колебаний лодки.

Глава II Механические колебания и волны. Звук. §34. Источники звука. Звуковые колебания. Ответы на вопросы

Глава II Механические колебания и волны. Звук. Упражнение 29

Глава II Механические колебания и волны. Звук. §35. Высота и тембр звука. Ответы на вопросы

Глава II Механические колебания и волны. Звук. Упражнение 30

Глава II Механические колебания и волны. Звук. §36. Громкость звука. Ответы на вопросы

Глава II Механические колебания и волны. Звук. §37. Распространение звука. Ответы на вопросы

Глава II Механические колебания и волны. Звук. Упражнение 31

Глава II Механические колебания и волны. Звук. §38. Звуковые волны. Скорость звука. Ответы на вопросы

  • 1. С какой, частотой колеблется барабанная перепонка уха человека, когда до нее доходит звук?
  • 2. Какую волну — продольную или поперечную — представляет собой звук, распространяющийся в воздухе? в воде?
  • 3. Приведите пример, показывающий, что звуковая волна распространяется не мгновенно, а с определенной скоростью.
  • 4. Чему равна скорость распространения звука в воздухе при 20 °С?
  • 5, 6. Зависит ли скорость звука от того, в какой среде он распространяется? Какова скорость звука в воздухе?

Глава II Механические колебания и волны. Звук. Упражнение 32

  • 1. Определите скорость звука в воде, если источник, колеблющийся с периодом 0,002 с, возбуждает в воде волны длиной 2,9 м.
  • 2. Определите длину звуковой волны частотой 725 Гц в воздухе, в воде и в стекле.
  • 3. По одному концу длинной металлической трубы один раз ударили молотком. Будет ли звук от удара распространяться ко второму концу трубы по металлу? по воздуху внутри трубы? Сколько ударов услышит человек, стоящий у другого конца трубы?
  • 4. Наблюдатель, стоящий около прямолинейного участка железной дороги, увидел пар над свистком идущего вдали паровоза. Через 2 с после появления пара он услышал звук свистка, а через 34 с паровоз прошел мимо наблюдателя. Определите скорость движения парово
  • 5. Наблюдатель удаляется от колокола, в который бьют каждую секунду. Сначала видимые и слышимые удары совпадают. Потом они перестают совпадать. Затем на некотором расстоянии наблюдателя от колокола видимые и слышимые удары снова совпадают. Объясните это

Глава II Механические колебания и волны. Звук. §39. Отражение звука. Эхо. Ответы на вопросы

Глава II Механические колебания и волны. Звук. §40. Звуковой резонанс. Ответы на вопросы

Глава II Механические колебания и волны. Звук. §41. Интерференция звука. Ответы на вопросы

Глава III Электромагнитное поле. §42. Магнитное поле и его графическое изображение. Ответы на вопросы

Глава III Электромагнитное поле. Упражнение 33

Глава III Электромагнитное поле. §43. Неоднородное и однородное магнитное поле. Ответы на вопросы

Глава III Электромагнитное поле. Упражнение 34

  • 1. На рисунке 94 изображен проволочный виток с током и линии создаваемого этим током магнитного поля. а) Есть ли среди указанных на рисунке точек A, B, C и D такие, в которых поле действовало бы на магнитную стрелку с одинаковой по модулю силой? (AC = AD,
  • 2. Рассмотрите рисунок 94 и определите, можно ли в неоднородном магнитном поле, созданном витком с током, найти такие точки, в которых сила действия поля на магнитную стрелку была бы одинакова как по модулю, так и по направлению. Если да, то сделайте в те

Глава III Электромагнитное поле. §44. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Ответы на вопросы

Глава III Электромагнитное поле. Упражнение 35

  • 1. На рисунке 99 изображен проволочный прямоугольник, направление тока в нем показано стрелками. Перечертите рисунок в тетрадь и, пользуясь правилом буравчика, начертите вокруг каждой из его четырех сторон по одной магнитной линии, указав стрелкой ее напр
  • 2. На рисунке 100 показаны линии магнитного поля вокруг проводников с током. Проводники изображены кружочками. Перечертите рисунок в тетрадь и условными знаками обозначьте направления токов в проводниках, используя для этого правило буравчика.
  • 3. Через катушку, внутри которой находится стальной стержень (рис. 101), пропускают ток указанного направления. Определите полюсы у полученного электромагнита. Как можно изменить положение полюсов у этого электромагнита?
  • 4. Определите направление тока в катушке и полюсы у источника тока (рис. 102), если при прохождении тока в катушке возникают указанные на рисунке магнитные полюсы.
  • 5. Направление тока в витках обмотки подковообразного электромагнита показано стрелками (рис. 103). Определите полюсы электромагнита.
  • 6. Параллельные провода, по которым текут токи одного направления, притягиваются, а параллельные пучки электронов, движущихся в одном направлении, отталкиваются. В каком из этих случаев взаимодействие обусловлено электрическими силами, а в каком — магнитн

Глава III Электромагнитное поле. §45. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Ответы на вопросы

Глава III Электромагнитное поле. Упражнение 36

  • 1. В какую сторону покатится легкая алюминиевая трубочка при замыкании цепи (рис. 112)?
  • 2. На рисунке 113 изображены два оголенных проводника, соединенных с источником тока, и легкая алюминиевая трубочка АВ. Вся установка находится в магнитном поле. Определите направление тока в трубочке АВ, если в результате взаимодействия этого тока с магн
  • 3. Между полюсами магнитов (рис. 114) расположены четыре проводника с током. Определите, в какую сторону движется каждый из них.
  • 4. На рисунке 115 изображена отрицательно заряженная частица. движущаяся со скоростью v в магнитном поле. Сделайте такой же рисунок в тетради и укажите стрелочкой направление силы, с которой поле действует на частицу.
  • 5. Магнитное поле действует с силой F на частицу, движущуюся со скоростью v (рис. 116). Определите знак заряда частицы.

Глава III Электромагнитное поле. §46. Индукция магнитного поля. Ответы на вопросы

Глава III Электромагнитное поле. Упражнение 37

Глава III Электромагнитное поле. §47. Магнитный поток. Ответы на вопросы

  • 1. От чего зависит магнитный поток, пронизывающий площадь плоского контура, помещенного в однородное магнитное поле?
  • 2. Как меняется магнитный поток при увеличении в n раз магнитной индукции, если ни площадь, ни ориентация контура не меняются?
  • 3. При какой ориентации контура по отношению к линиям магнитной индукции магнитный поток, пронизывающий площадь этого контура, максимален? равен нулю?
  • 4. Меняется ли магнитный поток при таком вращении контура, когда линии магнитной индукции то пронизывают его. то скользят по его плоскости?

Глава III Электромагнитное поле. Упражнение 38

Глава III Электромагнитное поле. §48. Явление электромагнитной индукции. Ответы на вопросы

Глава III Электромагнитное поле. Упражнение 39

  • 1. Как создать кратковременный индукционный ток в катушке К2, изображенной на рисунке 125?
  • 2. Проволочное кольцо помещено в однородное магнитное поле (рис. 129). Стрелочки, изображенные рядом с кольцом, показывают, что в случаях а и б кольцо движется прямолинейно вдоль линий индукции магнитного поля, а в случаях в, г и д — вращается вокруг оси

Глава III Электромагнитное поле. §49. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Ответы на вопросы

Глава III Электромагнитное поле. Упражнение 40

  • 1. Как вы думаете, почему прибор, изображенный на рисунке 130. изготовлен из алюминия? Как проходил бы опыт, если бы прибор был железным? медным?
  • 2. В данном ниже перечне логических операций, которые мы выполняли для определения направления индукционного тока, нарушена последовательность их проведения. Запишите в тетради буквы, обозначающие эти операции, расположив их в правильной последовательност

Глава III Электромагнитное поле. §50. Явление самоиндукции. Ответы на вопросы

Глава III Электромагнитное поле. Упражнение 41

Глава III Электромагнитное поле. §51. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. Ответы на вопросы

Глава III Электромагнитное поле. Упражнение 42

Глава III Электромагнитное поле. §52. Электромагнитное поле. Ответы на вопросы

Глава III Электромагнитное поле. Упражнение 43

Глава III Электромагнитное поле. §53. Электромагнитные волны. Ответы на вопросы

Глава III Электромагнитное поле. Упражнение 44

Глава III Электромагнитное поле. §54. Конденсатор. Ответы на вопросы

Глава III Электромагнитное поле. Упражнение 45

Глава III Электромагнитное поле. §55. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Ответы на вопросы

Глава III Электромагнитное поле. Упражнение 46

Глава III Электромагнитное поле. §56. Принципы радиосвязи и телевидения. Ответы на вопросы

Глава III Электромагнитное поле. Упражнение 47

Глава III Электромагнитное поле. §57. Интерференция света. Ответы на вопросы

  • 1. Какие два взгляда на природу света существовали с давних пор среди ученых?
  • 2. В чем заключалась суть опыта Юнга, что этот опыт доказывал и когда был поставлен?
  • 3. Как проводился опыт, изображенный на рисунке 156, а?
  • 4. Пользуясь рисунком 156, б, объясните, почему на мыльной пленке появляются чередующиеся полосы.
  • 5. Что доказывает опыт, изображенный на рисунке 156, а?
  • 6. Что можно сказать о частоте (или длине волны) световых волн разных цветов?

Глава III Электромагнитное поле. §58. Электромагнитная природа света. Ответы на вопросы

Глава III Электромагнитное поле. §59. Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Ответы на вопросы

Глава III Электромагнитное поле. Упражнение 48

  • 1. Какие из трех величин — длина волны, частота и скорость распространения волны — изменятся при переходе волны из вакуума в алмаз?
  • 2. Пользуясь уравнениями (6) и (7), докажите, что n21= n2/n1, где
  • абсолютный показатель преломления первой среды, а n2 — второй.
  • Указание: выразите из уравнения (7) скорость v света в среде через c и n; по аналогии с полученной формулой запишите формулы для определения скоростей v1, и v2, входящих в уравнение (6); замените в уравнении (6) v1 и v2 на соответствующие им буквенные выр

Глава III Электромагнитное поле. §60. Дисперсия света. Цвета тел. Ответы на вопросы

  • 1. С какой целью ставился опыт, изображенный на рисунке 161, и как он проводился? Каков результат опыта и какой вывод из него следует?
  • 2. Что называется дисперсией света?
  • 3. Расскажите об опыте по преломлению белого света в призме. (Ход опыта, результаты, вывод.)
  • 4. Какой свет называется простым? Как иначе называют свет простых цветов?
  • 5. В чем мы удостоверились, собрав с помощью линзы свет всех цветов спектра в белый?
  • 6. Расскажите об опыте, изображенном на рисунке III цветной вклейки.
  • 7. В чем заключается физическая причина различия цветов окружающих нас тел?

Глава III Электромагнитное поле. Упражнение 49

Глава III Электромагнитное поле. §61. Спектрограф и спектроскоп. Ответы на вопросы

Глава III Электромагнитное поле. Упражнение 50

Глава III Электромагнитное поле. §62. Типы оптических спектров. Ответы на вопросы

Глава III Электромагнитное поле. §63. Спектральный анализ. Ответы на вопросы

Глава III Электромагнитное поле. §64. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Ответы на вопросы

Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. §65. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Ответы на вопросы

  • 1. В чем заключалось открытие, сделанное Беккерелем в 1896 г.?
  • 2. Как стали называть способность атомов некоторых химических элементов к самопроизвольному излучению?
  • 3. Расскажите, как проводился опыт, схема которого изображена на рисунках 167, а, б. Что выяснилось в результате этого опыта?
  • 4. Как были названы частицы, входящие в состав радиоактивного излучения? Что представляют собой эти частицы?
  • 5. О чем свидетельствовало явление радиоактивности?

Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. §66. Модели атомов. Опыт Резерфорда. Ответы на вопросы

Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. §67. Радиоактивные превращения атомных ядер. Ответы на вопросы

Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. Упражнение 51

Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. §68. Экспериментальные методы исследования частиц. Ответы на вопросы

Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. §69. Открытие протона. Ответы на вопросы

Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. Упражнение 52

Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. §70. Открытие нейтрона. Ответы на вопросы

Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. §71. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ответы на вопросы

Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. Упражнение 53

  • 1. Сколько нуклонов в ядре атома бериллия 94Be? Сколько в нем протонов? нейтронов?
  • 2. Для атома калия 3919K определите: а) зарядовое число; б) число протонов; в) заряд ядра (в элементарных электрических зарядах); г) число электронов; д) порядковый номер в таблице Д. И. Менделеева; е) массовое число ядра; ж) число нуклонов; а) число нейт
  • 3. Определите с помощью таблицы Д. И. Менделеева, атом какого химического элемента имеет: а) 3 протона в ядре; б) 9 электронов.
  • 4. При α-распаде исходное ядро, излучая α-частицу 42He, превращается в ядро атома другого химического элемента. Например, На сколько клеток и в какую сторону (к началу или к концу таблицы Д. И. Менделеева) смещен образовавшийся элемент но отн
  • 5. При β-распаде исходного ядра один из входящих в это ядро нейтронов превращается в протон, электрон 0-1e и антинейтрино 00v (частицу, легко проходящую сквозь земной шар и, возможно, не имеющую массы). Электрон и антинейтрино вылетают из ядра, а про

Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. §72. Ядерные силы. Ответы на вопросы

Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. Упражнение 54

Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. §73. Энергия связи. Дефект масс. Ответы на вопросы

Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. §74. Деление ядер урана. Ответы на вопросы

Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. §75. Цепная реакция. Ответы на вопросы

Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. §76. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Ответы на вопросы

Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. §77. Атомная энергетика. Ответы на вопросы

Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. §78. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Ответы на вопросы

  • 1. В чем причина негативного воздействия радиации на живые существа?
  • 2. Что называется поглощенной дозой излучения? По какой формуле она определяется и в каких единицах измеряется?
  • 3. При большей или меньшей дозе излучение наносит организму больший вред, если все остальные условия одинаковы?
  • 4. Одинаковый или различный по величине биологический эффект вызывают в живом организме разные виды ионизирующих излучений? Приведите примеры.
  • 5. Что показывает коэффициент качества излучения? Чему он равен для α-, β-, γ- и рентгеновского излучений?
  • 6. В связи с чем и для чего была введена величина, называемая эквивалентной дозой излучения? По какой формуле она определяется и в каких единицах измеряется?
  • 7. Какой еще фактор (помимо энергии, вида излучения и массы тела) следует учитывать при оценке воздействий ионизирующих излучений на живой организм?
  • 8. Какой процент атомов радиоактивного вещества останется через 6 суток, если период его полураспада равен 2 суткам?
  • 9. Расскажите о способах защиты от воздействия радиоактивных частиц и излучений.

Глава IV Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. §79. Термоядерная реакция. Ответы на вопросы

Задачи, предлагаемые для повторения и при 3 часах физики в неделю

  • 1. Для каждого из векторов, изображенных на рисунке 191, определите: а) координаты начала и конца; б) проекции на ось у; в) модули проекций на ось у, г) модули векторов.
  • 2. На рисунке 192 векторы а и с перпендикулярны оси X, а векторы b и d параллельны ей. Выразите проекции ах, bх, сх и dx через модули этих векторов или соответствующие числа.
  • 3. На рисунке 193 изображена траектория движения шарика, переместившегося из точки А в точку В. Определите: а) координаты начального и конечного положений шарика; б) проекции sx и sy перемещения шарика; в) модули |sх| и |sy| проекций перемещения; г) модул
  • 4. Катер переместился относительно пристани из точки А(-8; —2) в точку В(4; 3). Сделайте чертеж, совместив начало координат с пристанью и указав на нем точки А и В. Определите перемещение катера АВ. Мог ли путь, проделанный катером, быть больше совершенно
  • 5. Известно, что для определения координаты прямолинейно движущегося тела используется уравнение х = х0 + sx. Докажите, что координата тела при его прямолинейном равномерном движении для любого момента времени определяется с помощью уравнения х = х0 + vxt
  • 6. Запишите уравнение для определения координаты тела, движущегося прямолинейно со скоростью 5 м/с вдоль оси X, если в момент начала наблюдения его координата была равна 3 м.
  • 7. Два поезда — пассажирский и товарный — движутся по параллельным путям. Относительно здания вокзала движение пассажирского поезда описывается уравнением xп= 260 - 10t, а товарного — уравнением хт = -100 + 8t. Приняв вокзал и поезда за материальные точки
  • 8. Туристы сплавляются на плоту по реке. На рисунке 194 показано. как меняется со временем координата плота относительно места стоянки туристов (точки О). Начало наблюдения совпадает с моментом спуска плота на воду и началом движения. Где плот был спущен
  • 9. Мальчик съезжает с горы на санках, двигаясь из состояния покоя прямолинейно и равноускоренно. За первые 2 с после начала движения его скорость возрастает до 3 м/с. Через какой промежуток времени от начала движения скорость мальчика станет равной 4,5 м/
  • 10. Преобразуйте формулу к виду:
  • 11. Исходя из того, что выведите формулу
  • 12. На рисунке 27 показаны положения шарика через каждую 0,1с его равноускоренного падения из состояния покоя. Координаты всех шести положений отмечены черточками по правому краю линейки. Пользуясь рисунком, определите среднюю скорость шарика за первые 0,
  • 13. Два лифта — обычный и скоростной — одновременно приходят в движение и в течение одного и того же промежутка времени движутся равноускоренно. Во сколько раз путь, который пройдет за это время скоростной лифт, больше пути, пройденного обычным лифтом, ес
  • 14. На рисунке 195 представлен график зависимости проекции скорости лифта при разгоне от времени. Перечертите этот график в тетрадь и в тех же координатных осях постройте аналогичный график для скоростного лифта, ускорение которого в 3 раза больше, чем об
  • 15. Автомобиль движется прямолинейно вдоль оси X. Уравнение зависимости проекции вектора скорости автомобиля от времени в СИ выглядит так: vx = 10 + 0,5t. Определите модуль и направление начальной скорости и ускорения автомобиля. Как меняется модуль векто
  • 16. От удара клюшкой шайба приобрела начальную скорость 5 м/с и стала скользить по льду с ускорением 1 м/с2. Запишите уравнение зависимости проекции вектора скорости шайбы от времени и постройте соответствующий этому уравнению график.
  • 17. Известно, что для определения координаты прямолинейно движущегося тела используется уравнение Докажите, что координата тела при его прямолинейном равноускоренном движении для любого момента времени определяется с помощью уравнения
  • 18. Лыжник скатывается с горы, двигаясь прямолинейно с постоянным ускорением 0,1 м/с2. Напишите уравнения, выражающие зависимость от времени координаты и проекции вектора скорости движения лыжника, если его начальные координата и скорость равны нулю.
  • 19. Велосипедист движется по шоссе прямолинейно со скоростью, модуль которой равен 40 км/ч относительно земли. Параллельно ему движется автомобиль. Что можно сказать о модуле вектора скорости и направлении движения автомобиля относительно земли, если отно
  • 20. Скорость катера относительно воды в реке в 5 раз больше скорости течения воды относительно берега. Рассматривая движение катера относительно берега, определите, во сколько раз быстрее катер движется по течению, чем против него.
  • 21. Мальчик держит в руках шарик массой 3,87 г и объемом 3 ⋅ 10-3 м3. Что произойдет с этим шариком, если его выпустить из рук?
  • 22. Стальной шар равномерно катится по горизонтальной поверхности и сталкивается с неподвижным алюминиевым шаром, в результате чего алюминиевый шар получает некоторое ускорение. Может ли при этом модуль ускорения стального шара быть равен нулю? быть больш
  • 23. Пусть МЗ и RЗ— соответственно масса и радиус земного шара, g0 — ускорение свободного падения на поверхности Земли, a g — на высоте h. Исходя из формул выведите формулу:
  • 24. На рисунке 196 изображены равные по массе шарики 1 и 2, привязанные к нитям длиной к и 2к соответственно и движущиеся по окружностям с одинаковой по модулю скоростью v. Сравните центростремительные ускорения, с которыми движутся шарики, и силу натяжен
  • 25. Исходя из формулы для определения центростремительного ускорения при движении по окружности и формулы выведенной вами при решении задачи 23, получите следующую формулу для расчета первой космической скорости на высоте h над поверхностью Земли:
  • 26. Среднее значение радиуса Земли равно 6400 км, а ускорение свободного падения у земной поверхности равно 9,8 м/с2. Пользуясь только этими данными, вычислите первую космическую скорость на высоте 3600 км над поверхностью Земли.
  • 27. Постройте график зависимости проекции вектора скорости от времени для тела, свободно падающего в течение 4 с (v0 = 0, считать g= 10 м/с2).
  • 28. Тело массой 0,3 кг свободно падает из состояния покоя в течение 3 с. На сколько увеличивается его импульс за первую секунду падения? за вторую секунду падения?
  • 29. С помощью графика, построенного вами при решении задачи 27, покажите, что импульс свободно падающего тела за равные промежутки времени меняется на одну и ту же величину.
  • 30. Алюминиевый и медный шарики одинакового объема свободно падают из состояния покоя с одной и той же высоты в течение 2,5 с. Импульс какого из шариков будет больше и во сколько раз к концу первой секунды падения? к концу второй секунды падения? Ответы о
  • 31. Два одинаковых бильярдных шара, двигаясь вдоль одной прямой, сталкиваются друг с другом. Перед столкновением проекция вектора скорости первого шара на ось X была равна 0,2 м/с, а второго — 0,1 м/с. Определите проекцию вектора скорости второго шара пос
  • 32. Решите предыдущую задачу для случая, при котором v1x = 0,2 м/с, v2x= -0,1 м/с, v'1x = -0,1 м/с (где v1x и v2x — проекции векторов скорости соответственно 1-го и 2-го шаров до их столкновения, a v'1x — проекция вектора скорости 1-го шара после столкнов
  • 33. Используя данные и результат решения задачи 32, покажите, что при столкновении шаров выполняется закон сохранения полной механической энергии.
  • 34. На рисунке 197 показано, как меняется с течением времени проекция вектора скорости одной из точек сидения качелей. С какой частотой происходит это изменение? Какова частота изменения скорости любой другой точки качелей, совершающей колебания?
  • 35. Струна арфы совершает гармонические колебания с частотой 40 Гц. Постройте график зависимости координаты от времени для средней точки струны, амплитуда колебаний которой равна 3 мм. (Для построения графика рекомендуем разметить ось t так, как показано
  • 36. Как добиться звучания одного из двух одинаковых камертонов на резонаторных ящиках, не дотрагиваясь до него? Как при этом следует расположить отверстия резонаторных ящиков по отношению друг к другу? Ответы поясните. Какое физическое явление лежит в осн
  • 37. Качели периодически подталкивают рукой, т. е. действуют на них вынуждающей силой. На рисунке 199 изображен график зависимости амплитуды установившихся колебаний качелей от частоты данной вынуждающей силы. Пользуясь этим графиком, определите: а) При ка
  • 38. На рисунке 200 изображен проводник АВ длиной 10 см и массой 2 г, помещенный в однородное магнитное поле с индукцией 4 • 10 2 Тл перпендикулярно линиям магнитной индукции. По проводнику протекает электрический ток (подводимый по тонким проводам, на кот
  • 39. В камеру Вильсона, помещенную в однородное магнитное поле, влетает электрон и движется по дуге окружности (см. белую штриховую линию на рисунке 201). Под действием какой силы меняется направление скорости электрона? В какой точке он влетел в камеру?
  • 40. Известно, что сила F, с которой однородное магнитное поле с индукцией В действует на частицу с зарядом е, движущуюся со скоростью о перпендикулярно линиям магнитной индукции, определяется по формуле: F = Bev. По дуге окружности какого радиуса будет дв
  • 41. В результате какого радиоактивного распада углерод 146C превращается в азот 147N?
  • 42. При бомбардировке ядер алюминия 2713Al нейтронами из образовавшегося ядра выбрасывается α-частица. Напишите уравнение этой реакции.
  • 43. Пользуясь законом сохранения массового и зарядового чисел, заполните пропуск в записи следующей ядерной реакции: В 105B+... → 73Li + 42He.
  • 44. Какой химический элемент образуется в результате α-распада изотопа урана 23892U? Запишите эту реакцию.
  • 45. В результате какого числа β-распадов ядро атома тория 23490Th превращается в ядро атома урана 23892U?

Лабораторные работы



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Решебник по физике за 9 класс А.В.Перышкин, Е.М.Гутник Фломастер для мебели от царапин

Мастерская Магнитная антенна конструкции RX3AKT ГОСТ (ISO 2808:2007) Материалы лакокрасочные СТО Основные элементы котлов, турбин АКВАДИСТИЛЛЯТОР ДЭ-25 инструкция Fo - Дискусия - Бихте ли помогнали? -НКПД Большой Петергофский дворец - LifeGlobe Вязаный снуд (простые модели с описанием) Дизайн ногтей на новый 2018 год (240 фото новинок) Играем и развиваемся. Развиваем ребенка в игре

Похожие новости