Раскраски про куриц

Меню сайта Статистика Объявления! Требуется помощь! [ · · · · ] Диагностика ЗПР Kalella Дата: Суббота, 20.06.2009, 17:40 | Сообщение # 1

Дефектолог

Группа: Модераторы

Сообщений: 36

Награды: 0 Репутация: 2 

Статус: Offline

Уважаемые специалисты! Делимся опытом , выбираем диагностику.   Logos Дата: Воскресенье, 21.06.2009, 18:59 | Сообщение # 2

Логопед

Группа: Модераторы

Сообщений: 784

Награды: 6 Репутация: 54 

Статус: Offline

Протокол первичного обследования 4-х летних детей с ЗПР педагогом-дефектологом

Ф.И.О. ребенка ___________________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________________

I. Эмоциональная сфера и поведение ребенка.
• Контакт и эмоционального реакция на обследование (легко ли вступает в контакт, волнуется ли, застенчив, весел, неадекватность поведения и т.д.)

• Понимание инструкции и цели задания (выслушивает ли до конца, задает вопросы, необходим ли показ).

• Характер деятельности при выполнении заданий (интерес, работоспособность, использование помощи и т.д.)

II. Запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений
• Сведения ребенка о себе и своей семье
 Как тебя зовут?
 Сколько тебе лет? (Покажи на пальцах).
 С кем ты пришел?
 Как зовут твою маму? Папу?
 Покажи, где глаза у куклы?
 А где у тебя?
 Зачем нужны глаза (уши)?
 Ты любишь рисовать?
 Нарисуй что-нибудь (домик, елочку).

• Представления о явлениях природы
 Когда можно кататься на санках, зимой или летом? Почему?
 Покажи, где лето, где зима.

III. Восприятие.
• Матрешка 5-ти составная или пирамидка (я сниму колечко, а ты одень их).

• Ящик форм (6 форм).

• Цветные кубики
 Покажи, где красный.
 Дай синий.

• Разрезные картинки, 4 части.
• Конструирование по образцу.
 Построй как у меня из кубиков 4 элемента.
 Из палочек 5 элементов.

IV. Исследование элементарных математических представлений.
• Один и много.
• Возьми (дай) 3, 2, 1 палочку.
• Покажи столько же пальчиков.

V. Логопедическое обследование.

• Общее звучание.

• Строение и подвижность артикуляционного аппарата:
а) подвижность;

б) правильность прикуса;

в) строение неба;

г) строение зубов;

д) язык;

е) строение подъязычной уздечки;

ж) губы и их подвижность.

• Понимание речи
а) понимание инструкции:
 Возьми зайку.
 Дай мячик мне.
 Помаши флажком.
 Возьми игрушку и дай мне.
 Возьми кубик и дай кукле.
 Покажи ручки и топни ножкой.

б) Знание предметов, действий, частей тела. “Покажи мне”.

в) Узнавание предметов по назначению “покажи”:
 из чего пьют?
 чем едят?
 что мы кушаем?
 что мы надеваем?
 чем можно играть?
 чем мы расчесываем волосы?
 чем мы вытираемся?
 чем мы рисуем?
 чем копаем?

• Состояние словаря:
а) звукоподражание;

б) предметный;

в) глагольный;

г) называние родовых понятий с опорой на картинки:
 одежда,
 игрушки,
 посуда.

• Грамматический строй речи:
а) мн. число существительных
 карандаш

б) мн. число глаголов:
 Покажи, где
 Читает – читают
 Рисует – рисуют

в) предлоги в, на, под в действии

г) уменьшительно-ласкательная форма существительных:
 миска
 подушка
 коляска
 стул

д) восприятие слоговой структуры слова.

• Связная речь
Сюжетная картинка “Дождик”.

• Фонематический слух.
а) Повтори:
 та – да
 да – та
 ка – га
 ка – ха
 на – ба
 па – ба
 ба – па

б) Покажи, где
 мишка – миска
 крыша – крыса
 суп – зуб
 коза – коса
 трава – дрова

• Звукопроизношение

• Мелкая моторика
Сделай, как я (пальчиковая гимнастика). Деревья, трава, зайчик и т.д.


  Logos Дата: Понедельник, 22.06.2009, 18:54 | Сообщение # 3

Логопед

Группа: Модераторы

Сообщений: 784

Награды: 6 Репутация: 54 

Статус: Offline

диагностика детей с ЗПР 5 лет (протокол обследования)

Прикрепления: 5--.doc(90Kb)



  Logos Дата: Вторник, 23.06.2009, 09:17 | Сообщение # 4

Логопед

Группа: Модераторы

Сообщений: 784

Награды: 6 Репутация: 54 

Статус: Offline

протокол обследования детей с ЗПР 6 лет

Прикрепления: 6--.doc(100Kb)



  Logos Дата: Четверг, 15.10.2009, 16:26 | Сообщение # 5

Логопед

Группа: Модераторы

Сообщений: 784

Награды: 6 Репутация: 54 

Статус: Offline

Обследование навыков звукового анализа слова

1. Определить качество звуков в словах: ус, мак, лужа, ромашка.

2. Выделить последовательно каждый звук в словах: дом, зонт, крыша, самолет, танкист.

3. Назвать первый ударный гласный звук в словах: Оля, Юра, Аня, уши, осы, Яша.

4. Определить последний согласный звук в словах: ус, кот, сыр, стакан, щенок, стол.

5. Выделить согласный звук в начале слова: сон, шуба, магазин, щука, чай.

6. Назвать ударный согласный звук в конце слова: рука, грибы. ведро, мячи.

7. Закончить слово: бара_, пету_, самоле_.

8. Определить, какими звуками отличаются слова: Оля - Коля. крыша - крыса, трава - дрова.

Обследование активного словаря

1. Назвать слова, обозначающие бытовые предметы, изображенные на картинках.

2. Самостоятельно дополнить данный тематический ряд слов: корова, собака, коза...

3. Назвать предмет по его описанию. («Как называется помещение, где читают, выдают и получают книги?»; «Кто косой, слабый, трусливый?»; «Что светит, сияет, греет?» и т.д.)

4. 4. Назвать детенышей кошки, собаки, коровы, козы, лошади, куриц, утки, лисы, медведя.

5. 5. Подобрать обобщающее слово: стол - мебель, а чашка - что? сапоги - обувь, а шуба - что? Земляника - ягода, а сыроежка - что? Комар - насекомое, а карась - кто?

Назвать обобщающим словом группу однородных предметов (предъявляются специально подобранные картинки, например, пальто, платье, шуба, рубашка).

6. Назвать признаки предметов: небо какое, елка какая, лимон какой?

· Морковь сладкая, а редька какая?

· Ручей узкий, а река какая?

· Трава низкая, а дерево какое?

7. Назвать действия людей и животных:

· Повар что делает?

· А почтальон, сапожник, учитель? И т.д.

· Кто как передвигается: воробей летает, а лягушка, змея? И т.д.

· Кто как голос подает? (петух кукарекает, а ворона, воробей, сорока?)

8. Назвать действия по картинкам (входит, заходит, переходит,выходит и т.п.).
9. Назвать времена года, их последовательность и признаки.

10. Подобрать слова, противоположные по значению (большой маленький) холодный, чистый, твердый, мокрый.

11. Подобрать синонимы к словам: высокий, радость, врач, тайна, громкий и т.п.


  Logos Дата: Четверг, 15.10.2009, 16:28 | Сообщение # 6

Логопед

Группа: Модераторы

Сообщений: 784

Награды: 6 Репутация: 54 

Статус: Offline

Исследование грамматического строя речи

1. Составление предложений по сюжетной картинке и по серии сюжетных картинок (задаются вопросы, требующие ответов сложными предложениями).

2. Составление предложений по опорным словам (например, дети, лес, корзина, земляника, цветы, спелая, сладкая).

3. Составление предложений из слов, расположенных в беспорядке (лыжах, на, кататься, Саша).

4. Подбор недостающего предлога в предложении (Книга лежит на столе).

5. Пересказ текста (знакомого, незнакомого) после прослушивания.

6. Составление рассказа исходя из собственного опыта (о любимой игрушке, книге, о животном, о празднике и т.п.).

7. Исследование словоизменения:

- употребление имен существительных в единственном и множественном числе в разных падежах (предъявляются сюжетные картинки и задаются вопросы: чем покрыт стол? чем режут хлеб? кого кормит девочка? зачем дети ходили в лес?);

- образование формы родительного падежа множественного числа имен существительных (дается инструкция «Я буду говорить про один предмет, а ты - про много; называются слова: коса, глаз, стул. отряд, лоб, ухо, рот, дерево, билет, перо, окно, рукав, воробей, болото, лев, хлеб, сторож, завод);

- употребление предлогов (предлагается ответить на вопросы по демонстрации действий: где лежат карандаши? (в коробке), а теперь? (на столе), откуда я взяла карандаши? (из коробки), откуда упал карандаш? (со стола), откуда я достаю карандаши? (из-под коробки, из-за коробки);
согласование имен прилагательных и числительных с существительными (предлагается производить пересчет предметов, каждый раз называя числительное, прилагательное и существительное (две красные палочки, пять синих карандашей, три зеленых яблока).

8. Исследование словообразования:

- образование имен прилагательных от существительных (можно задать вопрос: «Из чего сделан стул? Значит, он какой?» Предлагаются слова: снег, бумага, стекло, дерево, мех, шерсть, пух);

- образование сложных слов (из двух слов образовать одно: камень, дробить - камнедробилка; сено, косить - сенокосилка; землю черпать - землечерпалка).

Дети с ЗПР нуждаются в специализированной помощи по восполнению пробелов в речевом развитии по трем основным направлениям:

- коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи; -уточнение, обогащение и активизация словаря;

- коррекция грамматического строя речи.


  Mouse Дата: Среда, 21.10.2009, 13:34 | Сообщение # 7

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: 11

Награды: 0 Репутация: 0 

Статус: Offline

Подскажите, по каким параметрам можно определить ЗПР? У меня группа ОНР, но есть подозрения на ЗПР, как мне для себя это выявить?   Logos Дата: Среда, 21.10.2009, 14:25 | Сообщение # 8

Логопед

Группа: Модераторы

Сообщений: 784

Награды: 6 Репутация: 54 

Статус: Offline

При ЗПР отмечается более позднее развитие фразовой речи. Дети затрудняются в воспроизведении лексико-грамматических конструкций. С помощью языковых средств дети не могут выразить причинно-следственные, временные и другие отношения. Словарный запас дошкольников и школьников с ЗПР отличается бедностью и недифференцированностью: дети недостаточно понимают и неточно употребляют близкие по значению слова. Ограниченность словарного запаса определяется недостаточностью знаний и представлений об окружающем мире, низкой познавательной активностью.
А так желательно провести более углубленное психолого-педагогическое изучение данного ребенка...пообщаться с ним, изучить медицинскую карту, направить его на консультацию к неврологу ...Хотя бы это для начала.

Почитайте литературу в данном разделе по ЗПР...может что найдете для себя важное и полезное))))


  Тая Дата: Среда, 21.10.2009, 15:05 | Сообщение # 9

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 4453

Награды: 23 Репутация: 113 

Статус: Offline

Кроме речи, нужно ещё смотреть другие психические процессы, например, внимание, память, мышление...   Logos Дата: Среда, 21.10.2009, 16:04 | Сообщение # 10

Логопед

Группа: Модераторы

Сообщений: 784

Награды: 6 Репутация: 54 

Статус: Offline

Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей.
отличная книга
посмотрите здесь
http://www.pedlib.ru/Books/1/0487/1_0487-17.shtml

  Mouse Дата: Среда, 21.10.2009, 18:57 | Сообщение # 11

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: 11

Награды: 0 Репутация: 0 

Статус: Offline

Спасибо! Посмотрю)   Kalella Дата: Воскресенье, 13.12.2009, 13:07 | Сообщение # 12

Дефектолог

Группа: Модераторы

Сообщений: 36

Награды: 0 Репутация: 2 

Статус: Offline

Советую обратиться к психологу (если нет дефектолога), он проведёт комплексную диагностику, сразу даст заключение.   evgeniya Дата: Среда, 02.03.2011, 19:16 | Сообщение # 13

Майор

Группа: Проверенные

Сообщений: 80

Награды: 0 Репутация: 1 

Статус: Offline

Диагностика дошкольников с зпр

Прикрепления: ____.zip(168Kb)

  Logos Дата: Среда, 18.05.2011, 18:35 | Сообщение # 14

Логопед

Группа: Модераторы

Сообщений: 784

Награды: 6 Репутация: 54 

Статус: Offline

Евгения, спасибо огромное за ваши таблицы.Так кстати пригодились! happyhappyhappy

  evgeniya Дата: Четверг, 19.05.2011, 13:03 | Сообщение # 15

Майор

Группа: Проверенные

Сообщений: 80

Награды: 0 Репутация: 1 

Статус: Offline

пожалуйста,рада,что они оказались полезны. happy   Страница 1 из 2 1 2 »



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Стихи для малышей Осипа Мандельштама Узоры в виде креста

Стихи про кашу - Сайт для мам малышей Портфолио ученика начальной школы ЗАГАДКОДВОХО ОТВЕТАМИ Самые Диагностика ЗПР - Форум Рассказ о петухе детям 9 Рассказывание по картине - Тема 1 (Модуль 1) Cached RigPix Database - Icom - IC-7800